Смена поршней

Смена поршней оказывается необходимой в тех случаях, когда вследствие износа поршней или цилиндров диаметральные зазоры между поршнями и цилиндрами превысят 0,3 мм или расход.

масла двигателем (угар масла) составляет 400 а (и более) на 100 км пробега автомобиля.

Для замены изношенных поршней в запасные части поставляются поршни стандартного и шести ремонтных размеров. По сравнению со стандартными поршни ремонтных размеров имеют увеличенный наружный диаметр на 0,075; 0,125; 0,5; 1,0; 1,5 и 2.0 мм.

Для обеспечения зазора между цилиндрами и поршнями в пределах 0,04—0,06 мм поршни стандартного размера сортируют на пять групп. Знак маркировки сортировочной группы (А, В, С, D, Е) наносят на наружной поверхности днища поршня.

Поршни двух первых ремонтных размеров (67,575 и 67,625 мм) применяют для установки в изношенный блок без расшлифовки цилиндров. Поршни остальных ремонтных размеров устанавливают в расшлифованные цилиндры.

Замена поршней (вследствие большого угара масла) двигателей, имеющих в блоке цилиндров износостойкие гильзы (с № 5291728 и далее), может требоваться не ранее чем после 60 тыс. км пробега автомобиля. При этом в изношенные цилиндры устанавливают новые поршни и кольца стандартного размера группы А.

Следует иметь в виду, что цилиндры двигателей, снабженных износостойкими гильзами в цилиндрах, можно ремонтировать только 2 раза: расточкой или расшлифовкой с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Расточка или расшлифовка цилиндров на большие размеры (с увеличением диаметра на 1,5 и 2,0 мм) не допускается, так как при этом толщина стенки гильзы окажется недостаточной.

Смена вкладышей коренных подшипников

Одним из признаков увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках является падение давления масла (ниже 0,8 кг/см2) в системе смазки двигателя при его нормальном прогреве и при скорости движения автомобиля на прямой передаче 40—50 км)час.

Только резкое падение давления в системе смазки и появление сильных стуков следует рассматривать как прямые признаки недопустимого износа шатунных и коренных подшипников. В этих случаях или в случае общей разборки двигателя для устранения какой-либо неисправности следует вскрывать коренные и шатунные подшипники для проверки их состояния и зазоров.

Диаметральный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала может быть определен непосредственно измерением шеек и подшипников или с помощью калиброванной пластинки.

Для замены изношенных вкладышей коренных подшипников в запасные части поставляются вкладыши стандартного и двух ремонтных размеров. По сравнению со стандартными вкладыши ремонтных размеров имеют уменьшенный внутренний диаметр на 0,5 и 0,75 мм. Вкладыши заменяют без каких-либо дополнительных подгоночных операций и только попарно; замена одного вкладыша из пары не допускается.

Если перешлифовки коренных шеек коленчатого вала не требуется, то устанавливают комплект вкладышей стандартного размера. При перешлифовке вала на первый ремонтный размер (47,039—47,064 мм) применяется комплект вкладышей, уменьшенных по внутреннему диаметру на 0,5 мм.

При перешлифовке вала на втором ремонтный размер (46,789—46,814 мм) применяют комплект вкладышей, уменьшенных по внутреннему диаметру на 0,75 мм.

Спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, а также устанавливать прокладки между вкладышем и его постелью в блоке (или в крышке) для получения требуемого зазора в подшипнике не допускается,