Неисправности системы смазки

Основными неисправностями, встречающимися при работе системы смазки, являются пониженное или повышенное против нормального давление масла и отсутствие давления масла.

Понижение давления в системе смазки может быть вызвано:

неисправностью (подтеканием) резьбовых штуцеров масляной магистрали и внешних маслопроводов (к фильтру и манометру);

пониженным уровнем масла в картере;

использованием маловязкого масла, разжижением масла конденсатом топлива или перегревом двигателя;

загрязнением фильтрующей сетки маслоприемиика насоса,

Кроме того, давление масла может быть понижено вследствие чрезмерного износа коренных и шатунных подшипников двигателя, а также опорных шеек распределительного вала и их гнезд в блоке цилиндров.

Давление в системе смазки может повыситься вследствие:

засорения масляной магистрали и каналов в блоке цилиндров, кривошипах коленчатого вала или внешнего маслопровода к фильтру;

использования слишком вязкого масла;

работы двигателя па сильно загрязненном масле.

Давление масла в системе может отсутствовать вследствие:

засорения трубопровода, подводящего масло к манометру;

повреждения манометра;

повреждения масляного насоса (рабочие шестерни не вращаются).

При отсутствии показаний давления масла манометром двигатель должен быть немедленно остановлен. Если при проверке окажется, что маслопровод к манометру не загрязнен и манометр исправлен, то, очевидно, не работает насос.

Масляный насос очень редко выходит из строя. Единственно возможным случаем является срез штифта 1 (см. фиг. 36), соединяющего шестерню 2 с ведущим валом 3.

Масляный насос может быть также поврежден при ударе масляного картера о дорожное препятствие.