Основными неисправностями, встречающимися при работе системы смазки, являются пониженное или повышенное против нормального давление масла и отсутствие давления масла.
Понижение давления в системе смазки может быть вызвано:
неисправностью (подтеканием) резьбовых штуцеров масляной магистрали и внешних маслопроводов (к фильтру и манометру);
пониженным уровнем масла в картере;
использованием маловязкого масла, разжижением масла конденсатом топлива или перегревом двигателя;
загрязнением фильтрующей сетки маслоприемиика насоса,
Кроме того, давление масла может быть понижено вследствие чрезмерного износа коренных и шатунных подшипников двигателя, а также опорных шеек распределительного вала и их гнезд в блоке цилиндров.
Давление в системе смазки может повыситься вследствие:
засорения масляной магистрали и каналов в блоке цилиндров, кривошипах коленчатого вала или внешнего маслопровода к фильтру;
использования слишком вязкого масла;
работы двигателя па сильно загрязненном масле.
Давление масла в системе может отсутствовать вследствие:
засорения трубопровода, подводящего масло к манометру;
повреждения манометра;
повреждения масляного насоса (рабочие шестерни не вращаются).
При отсутствии показаний давления масла манометром двигатель должен быть немедленно остановлен. Если при проверке окажется, что маслопровод к манометру не загрязнен и манометр исправлен, то, очевидно, не работает насос.
Масляный насос очень редко выходит из строя. Единственно возможным случаем является срез штифта 1 (см. фиг. 36), соединяющего шестерню 2 с ведущим валом 3.
Масляный насос может быть также поврежден при ударе масляного картера о дорожное препятствие.