Выпускная система и глушитель шума выпуска

Выпускная система двигателя состоит из выпускного газопровода, приемной трубы глушителя, глушителя, отводящей трубы глушителя и деталей крепления.

Глушитель шума выпуска (фиг. 55) состоит из следующих деталей; цилиндрического корпуса 5, переднего днища 7, заднего

Фиг. 55. Глушитель шума выпуска.

 

днища 3, перфорированной трубы 6 с кожухом 8, перегородкой 4 и донышком 2 и патрубка 1. Все детали глушителя, кроме патрубка 1, изготовлены из листовой стали и соединены электросваркой.

Фиг. 56. Крепление глушителя, его приемной и отводящей труб.

 

Глушение шума отработавших газов происходит вследствие уменьшения энергии потока газов и выравнивания колебаний давления. Для этого используют расчленение потока газов на мелкие струйки (см. стрелки на фиг. 55), изменение направления потока газов при входе в задний изолированный объем перфорированной трубы, расширение газов при выходе из перфорированной трубы 6 в кожух 8 и при выходе из кожуха в корпус 5 глушителя и, наконец, охлаждение газа при соприкосновении с поверхностями корпуса, омываемыми наружным воздухом.

Глушитель соединен с выпускным газопроводом приемной трубой. К патрубку 1 приварена отводящая труба, из которой отработавшие газы выбрасываются наружу.

Крепление приемной трубы глушителя к силовому агрегату выполнено жестким, а глушителя и его отводящей трубы (к основанию кузова)—на эластичных подвесках.

Приемная труба 3 глушителя (фиг. 56) на переднем конце (первая точка крепления) имеет насадок 4, входящий в отверстие фланца 5 выпускного газопровода. Между конической расточкой фланца 5 и насадкой 4 проложена уплотнительная кольцевая прокладка 6, состоящая из асбестовой массы, заключенной в облицовку из медной фольги. Насадок 4 приемной трубы поджимается к фланцу 5 фланцем 7, штампованным из листовой стали, и шпильками 2 с гайками 1.

Второй точкой крепления приемной трубы является кронштейн 5, состоящий из двух пластин с отверстиями, подведенных под два болта крепления коробки передач к картеру сцепления, и хомута 10, соединяемого болтом 9 с пластинами и охватывающего приемную трубу 3. Крепление приемной трубы в хомуте 10 осуществляется стяжным болтом 11.

Приемная труба 3 соединена с входным патрубком глушителя 21 и закреплена в патрубке хомутом 13, стягиваемым болтом 12.

Глушитель прикреплен к основанию кузова на эластичной подвеске. Хомут 22 из стальной ленты, охватывающий корпус глушителя, соединен с промежуточной подвеской 26 болтом 23. Промежуточная подвеска 26, в свою очередь, шарнирно соединена с П-образным кронштейном 19 болтом 24, распорной стальной втулкой 25 и резиновой втулкой 27.

При затягивании гайки болта 24 резиновая втулка 27 обжимается, вследствие чего глушитель надежно закрепляется в продольном направлении при сохранении необходимой гибкости на подвеске в поперечном направлении.

Кронштейн 19 вместе с усилительной планкой 20 прикреплен заклепками к основанию кузова.

Последней точкой крепления выпускной системы является кронштейн 17, состоящий из гнутой полосы, скобы 14, охватывающей задний конец отводящей трубы 28 глушителя, резино-тканевой подушки 16 и двух планок 15 из ленточной стали, служащих для присоединения к ним подушки с кронштейном в сборе. Планки 15 прикреплены к днищу кузова электросваркой. Скоба 14 прикреплена к кронштейну 17 болтами /5, а сам кронштейн 17 с подушкой 16 — к планкам 15 болтами 29.

Введение в подвеску глушителя и его отводящей трубы гибких элементов в виде резиновой втулки 27 и резино-тканевой подушки 16 уменьшает передачу звуковых колебаний выпускной системы через основание кузова в пассажирское помещение.