Уход за системой питания

Уход за бензиновым баком заключается в периодической его промывке. Промывать бак рекомендуется при переходе па весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию. Для промывки бак необходимо снять с автомобиля.

Порядок снятия бака должен быть следующий:

снять пробку с наполнительной горловины;

отвернуть спускную пробку и слить бензин;

снять резиновую манжету с наполнительной горловины;

разъединить провод от датчика бензоуказателя и спять датчик;

отвернуть гайку штуцера бензопровода у бака;

отвернуть восемь болтов крепления бака к основанию кузова;

медленно покачивая бак из стороны в сторону, опустить его, удерживая двумя руками.

Бак можно промычать проточной водой из водопровода при открытой наполнительной горловине. Подачу воды при этом надо осуществлять снизу через отверстие спускной пробки. Лучшие результаты можно получить, промывая бак горячей водой.

По окончании промывки нужно удалить остатки воды из бака и, оставляя открытыми пробки, тщательно просушить его в сухом, чистом помещении.

Уход за бензиновым насосом заключается в ежедневной проверке герметичности, очистке (не реже чем через каждую 1000км пробега автомобиля) отстойника и промывке б чистом бензине сетчатого фильтра.

Снимать и устанавливать на место стакан 22 (см. фиг. 45) отстойника нужно осторожно, чтобы не повредить расположенную под ним пробковую прокладку 3.

Бензиновый насос не следует разбирать без необходимости во избежание образования течи бензина в плоскости разъема головки и корпуса. Комплект клапана (клапан, седло и пружина) можно только промывать в бензине и обдувать сжатым воздухом, так как он представляет собой неразборную конструкцию. В случае значительной неплотности клапана, повреждения пружины и т. д. следует заменять весь комплект в сборе.

Перед последующей сборкой насоса необходимо тщательно промыть в бензине и просушить все детали за исключением диафрагмы.

При сборке насоса нужно руководствоваться следующими указаниями.

Ось 8 вместе с рычагами привода диафрагмы вставляют в корпус насоса и, установив ее в правильное положение, закрепляют путем кернения бобышек корпуса в нескольких местах с обеих сторон.

Для облегчения соединения рычага 10 со штоком 13 при сборке диафрагмы рекомендуется предварительно приподнять внутренний конец рычага, подложив под него со стороны фланца корпуса насоса какой-нибудь круглый стержень (например, стержень старого клапана) диаметром 7—9 мм. Затем, убедившись, что небольшой выступ 29 (язычок) диафрагмы совпадает с выступом, отлитым на боковой поверхности фланца корпуса, поворачивают шток 13 за его гайку на 1/4 оборота налево. При этом язычок рычага 10 войдет в прорезь. сделанную в нижней части штока.

Прежде чем соединить головку и корпус насоса, поместив между их фланцами диафрагму, необходимо поставить шесть винтов 20 и завернуть их на один оборот. Затем, сильно нажав большим пальцем правой руки на рычаг 7, опустить диафрагму до отказа. Продолжая нажимать на этот рычаг, притянуть головку к корпусу и плотно завернуть два любых противоположных винта, после этого отпустить рычаг. Постепенно крест-накрест (во избежание перекоса диафрагмы) затянуть остальные винты.

Качество сборки и надежность работы бензинового насоса должны быть проверены испытанием на специальном стенде. При отсутствии стенда проверку можно производить описываемым ниже простейшим приемом.

Присоединить к впускному штуцеру насоса медную трубку (внутренний диаметр 6 мм). Нижний скошенный конец трубки опустить в сосуд с бензином. Сосуд должен быть расположен так, чтобы высота всасывания составляла не менее 850 мл. Удерживая насос б руках, покачивать приводной рычаг диафрагмы. Работа насоса считается удовлетворительной, если не больше чем после 40 полных качаний приводного рычага бензин начнет вытекать струей, заполняющей все сечение выходного штудера насоса.

Уход за карбюратором. Уход за карбюратором заключается в периодической (не реже двух паз в год) промывке к очистке деталей и каналов карбюратора. Карбюратор нужно промывать в бензине, а при очень сильном засорении смолистыми отложениями — в ацетоне. После разборки карбюратора (перед промывкой) необходимо проверить:

Не заедает ли игольчатый клапан поплавка в его седле.

Наличие свободного качания поплавка на его оси.

Герметичность и вес поплавка и нет ли вмятин на его поверхности. Для проверки герметичности поплавок погружают в нагретую до 80—90 воду; отсутствие пузырьков воздуха на поверхности ниплавка указывает на его герметичность.

При пайке поплавка необходимо сохранить его вес, который должен быть в пределах 11,8 + 0,5 г. Кроме того, нужно принимать меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина.

Плотность закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры при полном закрытии заслонки должен быть не более 0,06 мм. Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного патрубка должен быть не более 0,25 мм. Зазоры проверяют плоским щупом шириной 3 мм.

В бобышках оси дроссельной заслонки не должно быть зазора во избежание подсоса воздуха в смесительную камеру извне.

Плотность прилегания перепускного и обратного клапанов ускорительного насоса к седлам. Для проверки герметичности клапанов в поплавковую камеру наливают бензин и резко перемещают (от руки) планку и шток привода поршня ускорительного насоса. За время хода нагнетания в поплавковую камеру не должны поступать ни пузырьки воздуха, ни бензин, а жиклер-распылитель ускорительного насоса должен впрыскивать ровную струю бензина.

Если какой-либо из клапанов окажется недостаточно плотным, то его следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом.

После проверки состояния деталей карбюратора необходимо продуть сжатым воздухом все каналы, отверстия и жиклеры. В наконечник шланга насоса для накачивания тин должен быть ввернут специальный продувочный конус. Категорически запрещается очищать отверстия и каналы с помощью проволоки, так как при этом неизбежно нарушение производительности (пропускной способности) жиклеров и резкое увеличение расхода бензина во время эксплуатации. Если отверстия жиклеров значительно сузились вследствие смолистых отложении из бензина, то жиклеры необходимо промыть в ацетоне.

При чистке карбюратора следует удалять отстой не только из поплавковой камеры, но и из каналов и колодцев, закрываемых резьбовыми пробками.

Расположение резьбовых пробок на карбюраторе показано на фиг. 49. Главный жиклер установлен в канале 8 и для доступа к нему вывертывают пробку 9. Жиклер экономайзера расположен внутри поплавковой камеры. Распылитель эмульсии главной дозирующей системы помещен в наклонном канале, закрытом снаружи пробкой 7. Жиклер холостого хода расположен в глубине капала 3 и доступ к нему открывается после вывертывания пробки 10.

Перечисленные жиклеры и. распылители могут быть промыты и продуты сжатым воздухом через соответствующие каналы после вывертывания резьбовых пробок, расположенных снаружи карбюратора.

Для промывки и продувки жиклера-распылителя ускорительного насоса жиклер нужно вывернуть из корпуса поплавковой камеры. Этот жиклер ввернут в корпус поплавковой камеры снаружи и его латунная головка (со шлицем для отвертки) находится с противоположной изображенной на фиг. 49 стороны карбюратора.

Сетчатый фильтр карбюратора, помещенный в камере 5, нужно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Для этого следует отвернуть крышку 4, следя за тем, чтобы не повредить находящейся под ней пробковой прокладки, и вынуть из камеры 5 фильтр. При чистке и промывке сетчатого фильтра необходимо выпускать отстой (грязь, воду) из камеры 5, вывернув винт-пробку 6.

Для предупреждения образования и частично для удаления смолистых отложений из жиклеров и каналов карбюратора без снятия последнего с двигателя рекомендуется периодически давать двигателю поработать на холостом ходу на топливе, состоящем из смеси 50% бензина и 50% ацетона в количестве 0,25—0,50 л. Такая смесь должна поступать в карбюратор самотеком из отдельного бачка непосредственно в поплавковую камеру, минуя бензиновый насос, так как ацетон разрушающе действует на диафрагму.

Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, то во избежание постепенного сужения проходных сечений каналов и жиклеров карбюратора вследствие отложения смолистых веществ рекомендуется разъединить бензопровод от впускного штуцера бензинового насоса и дать двигателю поработать до тех пор, пока не израсходуется бензин из поплавковой камеры. Затем нужно вывернуть резьбовые пробки, расположенные снаружи карбюратора, и слить остатки бензина.

Периодически перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации целесообразно проверять производительность (пропускную способность) жиклеров на специальной установке.

Проливку жиклеров производят водой под напором 1 м при температуре 20°. При этом воду пропускают через жиклеры в том же направлении, в каком протекает через них бензин в карбюраторе.

Производительность жиклеров должна соответствовать данным, приведенным ниже (в см3/мин):

Главный топливный 158 ± 2

Главный воздушный 125±6

Жиклер экономайзера 232±3.5

Холостого хода 72 ±2

Производительность жиклера-распылителя ускорительного насоса и калиброванного воздушного отверстия в стенке поплавкозой камеры (воздушный жиклер холостого хода) не проверяют. Их отверстия контролируют итловыми калибрами и диаме1ры их должны быть равны (в мм);

Отверстия жиклера-распылителя ускорительного насоса 0,55 + 0.06 Воздушного отверстия в стенке поплавковой камеры 0,9+0,03

Без особой необходимости не следует разбирать карбюратор.

При разборке карбюратора не допускается удалять из корпуса поплавковой камеры трубку распылителя эмульсии 23 (см. фиг 47), удерживаемую упором 26, во избежание повреждения калиброванного шлица на конце трубки.

Уход за воздухоочистителем карбюратора заключается в периодической промывке в бензине и в смачивании маслом фильтрующего элемента.

При эксплуатации автомобиля зимой после каждых 1000 км пробега и не реже одного раза в 10 дней, а летом после каждых 300 км пробега или ежедневно при движении по сильно запыленным дорогам необходимо промывать в бензине и смачивать в масле фильтрующий элемент.

Для промывки снятого с карбюратора воздухоочистителя снимают крышку и поворачивают воздухоочиститель так, чтобы ось 1—1 (см. фиг. 53) расположилась горизонтально. Затем опускают корпус воздухоочистителя в ванну с чистым бензином до уровня, обозначенного линией 11—11. Придерживая воздухоочиститель пальцами обеих рук за нижний патрубок и за шпильку 12, медленно вращают воздухоочиститель так, чтобы сетка 4 промывалась в бензине. Промывка сетки показана на фиг. 57.

Промытую сетку обдувают струей сжатого воздуха, направляя ее изнутри наружу, до полного просушивания. Затем снова наклоняют воздухоочиститель в горизонтальное положение и погружают его описанным выше способом в ванну, наполненную маслом того же сорта, что и е картере двигателя. Медленно вращая корпус воздухоочистителя, пропитывают фильтрующий элемент в масле. Поставив воздухоочиститель в вертикальное положение и дав стечь излишнему маслу, обтирают воздухоочиститель снаружи, устанавливают крышку на корпус и ставят воздухоочиститель на карбюратор.

Фиг. 57. Промывка фильтрующей сетки воздухоочистителя.

 

Войлочную прокладку 2 (см. фиг. 53) крышки нельзя промывать в бензине и смачивать в масле.

Уход за газопроводом. За газопроводом не требуется специального ухода, но, если по необходимости газопровод снимают с двигателя (например, при регулировке клапанов), рекомендуется проверить, нет ли коксовых отложений (нагара) на внутренней поверхности впускного газопровода, и если они имеются — удалить их.

Фиг. 58. Последовательность затяжки гаек шпилек крепления газопровода к блоку цилиндров.

 

Промыв газопровод керосином, размягченный нагар удаляют металлическим скребком или проволочной щеткой.

При установке газопровода на двигатель ганки шпилек крепления необходимо затягивать в последовательности, показанной на фиг. 58.

Не следует без особой надобности разъединять впускной и выпускной газопроводы, ток как их фланцы после сборки обрабатывают совместно. Если все же разборка производилась, то окончательно гайки шпилек крепления впускного газопровода к выпускному следует затягивать только после затяжки всех гаек крепления газопроводов к блоку цилиндров.

Уход за глушителем заключается в периодической проверке его креплений, осмотре состояния труб и устранении неисправностей.