Система зажигания

Система зажигания — батарейная. Номинальное напряжение тока в первичной цепи 6 а. В систему зажигания ((риг. 59) входят источники электрического тока (генератор 2 с реле-регулятором напряжения 9 и аккумуляторная батарея /), распределитель зажигания 3 катушка зажигания в, свечи зажигания 4, включатель 7 (замок) зажигания, контрольная лампочка 8 заряда батареи и провода.

В провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с гнездом центральной клеммы крышки распределителя, введено высокоомное подавительное сопротивление 5 для уменьшения помех радиоприему.

Фиг. 59. Система зажигания.

 

Гнезда клемм крышки распределителя и катушки зажигания защищены специальными резиновыми колпачками. Колпачки предохраняют клеммы от проникновения воды и грязи и способствуют лучшему закреплению проводов.

Система зажигания, как и прочее электрооборудование автомобиля, выполнена по однопроводной схеме. Вторым проводом служат металлические детали автомобиля — масса. С массой соединены положительные клеммы (полюсы) источников электрического тока.

Распределитель зажигания

Малогабаритный распределитель зажигания Р-34 установлен вертикально над головкой блока цилиндров и приводится во вращение от валика масляного насоса через промежуточный вал. Промежуточный вал 1 (фиг 60) соединен с приводным валиком 3 прибора шарнирно пальцем 2. Приводной валик 3 вращается в двух медно-графитовых втулках 23, запрессованных в корпус распределителя.

Фиг. 60. Распределитель зажигания

 

На нижнем копир вала 1 сделан паз, в который входит плоский выступ (хвостовик) валика масляного насоса.

В корпусе распределителя расположен прерыватель тока низкого напряжения с центробежным регулятором опережения зажигания и распределитель тока высокого напряжения. Прерыватель установлен на металлическом диске 6, привернутом двумя винтами 7 к корпусу 4 прибора. Неподвижный контакт (наковальня) 24 припаян к отогнутому язычку пластины 31 и может в небольших пределах перемещаться на диске б. Для этого в пластине 31 имеется овальный вырез, в который входит головка 32 регулировочного эксцентрика. После перестановки в другое положение пластину 31 закрепляют на диске прерывателя стопорным винтом 25. Подвижный контакт 28 (молоточек) прерывателя изолирован от массы текстолитовой пятой 33, надетой на неподвижную ось 30. Посредством клеммы 26, изолированной от массы, подвижный контакт 28 соединяется проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. Подвижный контакт молоточка прижимается к неподвижному контакту наковальни усилием пружины 29.

Параллельно контактам прерывателя присоединен конденсатор 27 емкостью 0,17—0,25 мкф.

От приводного валика 3 через детали центробежного регулятора получает вращение четырехгранный кулачок 8. Этот кулачок, набегая выступами на текстолитовую пяту 33 молоточка, размыкает контакты прерывателя.

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов коленчатого вала осуществляется автоматически. Регулятор опережения зажигания центробежного типа установлен на пластине 20, закрепленной жестко на приводном валике 3. На пластине 20 установлены оси 35, относительно которых могут поворачиваться два грузика 5, состоящие из отдельных пластин. Грузики подтягиваются один к другому двумя пружинками 19. Грузики снабжены шпильками 34, входящими в прорези пластины (рамки) 18, жестко соединенной с кулачком 8, сидящим на валике 3 свободно. Как следует из описания, кулачок 5 получает вращение от приводного валика 3 через грузики 5 регулятора; при расхождении грузиков кулачок повертывается на некоторый угол относительно валика.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузики 5 под действием центробежной силы расходятся и посредством шпилек 34 поворачивают пластину 18, а с ней и кулачок 8 в сторону вращения приводного валика 3. При таком повороте кулачка обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т. е. увеличение угла опережения зажигания. При уменьшении скорости вращения коленчатого вала двигателя регулятор автоматически уменьшает угол опережения зажигания. Характеристика автоматического регулятора опережения зажигания дана ниже.

Число оборотов приходного валика

прерывателя в минуту 300 900 От 1500 до 2500

Угол опережения зажигания в град 0—2 5,0—7,5 10—13

Корпус распределителя закреплен в гнезде головки блока цилиндров с помощью пластины 22. Эта пластина прикреплена к головке блока болтом и имеет разрезной хомутик 21, охватывающий шейку корпуса прерывателя и стягиваемый винтом 36.

Распределитель тока высокого напряжения состоит из ротора 14 с токоразносной пластиной и пяти контактов 9. запрессованных в пластмассовой (карболитовой) крышке 13 распределителя.

Ротор закреплен на верхней части кулачка 8 с помощью сегментообразного выступа, сделанного внутри его посадочного гнезда (отверстия), и плоской пружины 16. Таким образом, ротор может быть установлен на кулачок 5 только в строго определенном положении.

Центральная клемма 12 в крышке распределителя соединена с токоразносной пластиной ротора посредством скользящего угольного контакта 10 с пружинкой 11. В гнездо клеммы 12 вставлен наконечник провода высокого напряжения от выводной клеммы вторичной обмотки катушки зажигания.

Направление вращения ротора распределителя — против часовой стрелки.

Трущиеся поверхности кулачка 8 и приводного валика 3 смазываются жидким маслом, которым пропитывают фетровую подушку 15. Трущиеся поверхности валика 3 и втулок 23 смазывают консистентной смазкой, подаваемой из колпачковой масленки 37.