Двигатель со сцеплением и коробкой передач закреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Фиг. 67. Передние опоры крепления силового агрегата.
Передняя часть двигателя через штампованную пластину 4 (фиг. 67) и резиновые подушки 2 присоединена к балке 1 передней оси.
Третьей точкой крепления силового агрегата является специальный кронштейн 1 (фиг. 68). соединяемый болтами с задней стенкой картера коробки передач Этот кронштейн опирается через резиновые
подушки 2 и 3 на держатель 5, привернутый болтами 4 к основанию (днищу) кузова.
Для обеспечения электрического контакта деталей двигателя с массой, к которой присоединены положительные клеммы источников электроэнергии, предусмотрена плетеная медная шина 3 (фиг. 67).
При такой схеме подвески силового агрегата в трех точках исключается возникновение в стенках блока цилиндров и стенках
Фиг. 68. Задняя опора крепления силового агрегата.
картеров (двигателя, сцепления и коробки передач) опасных напряжений при перекосах и деформациях рамы.
Специального ухода за узлами крепления силового агрегата к балке передней оси и к основанию кузова в эксплуатации не требуется. При проведении технических осмотров следует проверять и при необходимости подтягивать крепежные детали. Одновременно нужно проверить наличие зазора между задней стенкой картера коробки передач и держателем 5 (фиг. 68) задней опоры силового агрегата. При отсутствии зазора следует сместить держатель 5 на болтах 4 настолько, чтобы устранить контакт деталей опоры, отделенных друг от друга резиновыми подушками. Отсутствие зазора между картером коробки передач и держателем 5 или наличие контакта между деталями 1 и 5 может привести к появлению стуков в опоре при движении автомобиля.