Основные неисправности, возможные в работе механизма сцепления, следующие:
пробуксовывание;
неполное выключение:
невозвращение педали в исходное положение после включения;
увеличение усилия, необходимого для выключения сцепления.
Реже могут возникать такие неисправности, как шум в механизме сцепления при выключении и включении, дрожание педали в начале выключения и писк в механизме сцепления, наблюдаемый в момент выключения или включения.
Пробуксовывание сцепления является следствием чаще всего уменьшения нормального зазора (или полного отсутствия зазора) между пятой отжимных рычагов и подпятником. Это происходит в основном из-за несоблюдения правил управления автомобилем и прежде всего из-за держания ноги на педали сцепления при движении.
Неполное выключение сцепления может быть следствием большого свободного хода педали, т. е. увеличения расстояния между пятой отжимных рычагов и подпятником. Эта неисправность также происходит в результате неправильного управления автомобилем и прежде всего — пользования выключением сцепления при движении автомобиля накатом.
Невозвращение педали в исходное положение происходит из-за - поломки или ослабления оттяжной пружины или вследствие заедания в соединениях привода выключения сцепления.
Увеличение усилия, необходимого для выключения сцепления, может происходить из-за заедания в соединениях как самого механизма сцепления, так и механизма привода выключения.
Шум при включении и выключении механизма сцепления может возникать из-за износа деталей гасителя колебаний, перекоса и биения ведомого диска пли пяты отжимных рычагов, а также вследствие задевания обоймы подпятника за кожух сцепления при уменьшении высоты подпятника от износа.
Дрожание педали в начале выключения сцепления может происходить только вследствие биения пяты отжимных рычагов. В отдельных случаях во время эксплуатации автомобиля при выключенном сцеплении и работающем на холостом ходу двигателе появляется писк в механизме выключения сцепления. Такой писк не представляет какой-либо опасности для нормальной работы механизма сцепления. Писк возникает вследствие ухудшения условий смазки переднего конца первичного вала коробки передач в его подшипнике — бронзо-графитовой втулке. Это объясняется преждевременным израсходованием масла из пор втулки, пропитанной маслом перед запрессовкой во фланец коленчатого вала. Неисправность может быть устранена при первой же разборке сцепления.
Рассмотренные выше неисправности механизма сцепления и привода выключения сцепления устраняют соответствующей регулировкой, разборкой сцепления с последующей промывкой в керосине деталей механизма отжимных рычагов и их смазкой, заменой изношенных деталей или, наконец, ремонтом деталей.
При всякой разборке механизма сцепления, производимой для осмотра и проверки или для замены деталей, необходимо в порядке профилактического мероприятия обильно смазывать солидолом бронзово-графитовую втулку, запрессованную во фланец коленчатого вала.