Подвеска задних колес

Подвеска задних колес автомобиля осуществляется на двух продольных полуэллиптических рессорах 9 (фиг. 85 и 86), работающих совместно с поршневыми гидравлическими амортизаторами 6 одностороннего действия.

Поверхности листов рессоры с вогнутой стороны подвергнуты дробеструйной обработке для повышения срока службы (усталостной прочности).

и термически обработаны (закалка в масле и отпуск

. Размеры рессорных листов указаны

в табл. 1.

 

Передние ушки коренных листов рессор закреплены в штампованных кронштейнах 4 (фиг. 85), приклепанных к основанию 2 кузова.

Фиг. 86. Крепление рессоры и амортизатора к картеру заднего моста.

 

Реакции тяговой и тормозной сил ведущих колес, а также реактивные моменты (крутящий и тормозной), воспринимаемые картером заднего моста, передаются от него на основание кузова через рессоры и шарнирные крепления передних ушков.

Задние ушки рессор прикреплены к кронштейнам 10 основания кузова шарнирно с помощью качающихся сережек 11.

В переднее ушко коренного листа 1 (фиг. 87) рессоры запрессована резино-металлическая втулка 3, через которую проходит стяжной болт 4, зажимающий внутреннюю (металлическую) втулку в кронштейне 2.

Качающаяся сережка крепления заднего ушка коренного листа рессоры состоит из щек 3 и 7 (фиг. 88) с коническими отверстиями, в которые вставлены пальцы 4 и 10 с конусами на концах.

Щеки стянуты центральным болтом 2 с квадратным подголовком, входящим в квадратное (среднее) отверстие щеки 7.

Фиг. 87. Крепление переднего конца, рессоры к кронштейну основания кузова.

Фиг. 88. Крепление заднего конца, рессоры к кронштейну основания кузова.

 

Затяжка центрального болта обеспечивает неподвижную посадку пальцев в щеках на конусах. Верхний палец 4 является пальцем резино-металлической втулки, запрессовываемой в отверстие кронштейна 5. Нижний палец 10 с резьбой ввернут во втулку 8, запрессованную в заднее ушко 9 рессоры.

Резьбовой палец 10 имеет осевой и диаметральный каналы для прохода смазки, подаваемой через прессмасленку 1, ввернутую в его торец. Резьба пальца и втулки — специальная, выполнена с большими зазорами для обеспечения прохода смазки и легкого вращения пальцев во втулках.

Для предупреждения чрезмерного бокового сдвига пальца 4 в резино-металлической втулке на пальце между щеками сережки и втулкой установлены резиновые шайбы 6. Эти шайбы обеспечивают также бесшумность работы резино-металлического шарнира при возникновении осевых смешений пальца.

Резиновые шайбы 6, установленные на резьбовом пальце 10, служат для удержания смазки в соединении и защиты его от проникновения пыли и грязи.

Применение резино-металлических втулок в кронштейнах крепления рессор улучшает изоляцию кузова от стуков, возникающих в ходовой части при движении автомобиля.

Рессоры прикреплены к картеру заднего моста с нижней его стороны стремянками 8 (фиг. 85 и 86), пропущенными через отверстия в накладках 7 и стягиваемых гайками. В накладке 7 и в подушке 12 (приваренной к картеру моста) имеются отверстия для прохода головки и гайки центрального болта 20, стягивающего рессорные листы, Кроме того, листы рессор скреплены хомутиками 5.

К накладкам 7 стремянок прикреплены двумя болтами 19 корпусы амортизаторов 6. Штампованная из двух половин сварная стойка 1 амортизатора соединена одним концом с рычагом 18 амортизатора, а другим — с кронштейном 3, приклепанным к основанию кузова. Шарнирные соединения стойки с головкой рычага 18 и с кронштейном 3 выполнены с помощью пальцев 17, работающих в латунных тонкостенных втулках 16, вставленных в резиновые втулки 15.

Перемещение заднего моста вверх при прогибе рессор ограничивается резиновыми буферами 14, закрепленными на картере моста стремянками рессор при помощи держателей 13.

Амортизаторы задней подвески — одностороннего действия, т. е. работают (гасят колебания) только тогда, когда рессоры подбрасывают кузов автомобиля вверх. Работа амортизатора происходит следующим образом: при перемещении колеса вниз (или кузова вверх) рычаг 1 (фиг. 89) амортизатора давит на поршень 3 и, сжимая пружину 8 поршня, перемещает его вглубь цилиндра корпуса амортизатора (фиг. 89, а). Находящаяся перед поршнем амортизаторная жидкость перетекает через калиброванные отверстия (щели) 4 перепускного клапана 6 в полость корпуса амортизатора, оказывая этим тормозящее действие на распрямляющуюся рессору.

При резкой отдаче рессоры вследствие несжимаемости жидкости и резкого увеличения давления перед поршнем возможна поломка деталей амортизатора. Для предупреждения этого имеется перепускной клапан 6, нагруженный сильной пружиной 7, удерживающей клапан в закрытом состоянии при нормальном давлении. Этот клапан открывает дополнительный проход жидкости при чрезмерном повышении давления (фиг. 89,6).

При обратном ходе поршня 3 (фиг. 89, в), т. е. при перемещении колеса вверх (или опускании кузова вниз), открывается обратный клапан 5, прижимаемый к опорной поверхности поршня слабой пружиной 9. При этом жидкость свободно перетекает из корпуса амортизатора в пространство перед поршнем, и амортизатор не оказывает заметного сопротивления прогибающейся рессоре.

Возвращение поршня 3 в его исходное положение осуществляется усилием рабочей пружины 8, обеспечивающей постоянный контакт стальной упорной пластины 2 поршня с рычагом 1.

Фиг. 89. Схема работы амортизатора подвески задних колес:

а— при плавной отдаче рессоры; б — при резкой отдаче рессоры; в — при сжатии рессоры.