Регулировка подшипника опорного диска (щита) переднего тормоза

Необходимость регулировки подшипника опорного диска тормоза возникает при износе торцов бронзовых втулок, запрессованных во фланец диска, работающих по дну крышки подшипника и по заплечику стакана подшипника.

Износ торцов втулок подшипника легко можно обнаружить по стукам в опорном диске тормоза при движении автомобиля, особенно на неровной до-роге. Подшипник следует регулировать в таком порядке (см. фиг. 98):

Поднять переднюю часть автомобиля домкратом, снять колесо совместно со ступицей и разъединить переднюю головку реактивного рычага и опорный диск тормоза.

Отогнуть лапки замковых шайб четырех болтов 9 крепления стакана 14 подшипника к кривошипу подвески и проверить затяжку болтов.

Покачивая опорный диск 6, проверить возможность его проворачивания от руки и нет ли осевого зазора.

При наличии осевого зазора вывернуть болты 9 и вынуть одну тонкую регулировочную прокладку 3 или заменить толстую прокладку тонкой.

При установке на место и сборке регулировочных прокладок, крышки и стакана подшипника необходимо сохранить взаимное расположение их сопрягаемых поверхностей. При невыполнении этого требования может ускориться износ трущихся деталей (подшипника и втулок) при последующей эксплуатации автомобиля. Кроме того, при правильном положении и закреплении крышки подшипника на фланце кривошипа подвески прессмасленка 2 (фиг. 103) предохранена от повреждения при наезде на дорожные препятствия и от ударов нижней шкворневой бобышкой цилиндра подвески при колебаниях кривошипа.

Проверить правильность регулирования подшипника.

При правильно отрегулированном подшипнике опорный диск тормоза можно повернуть усилием двух рук (при отсоединенном реактивном рычаге) и в то же время не должно быть осевого зазора.

Законтрить болты 9 (фиг. 98), отогнув по одной лапке замковой шайбы на грань головки каждого болта.

Повернуть цилиндр подвески в крайнее левое (или правое) положение (вращением рулевого колеса), чтобы обеспечить доступ для наконечника шприца к прессмасленке 2.

Фиг. 103. Крепление крышки подшипника на фланце:

1 – реактивный рычаг; 2 – прессмаслёнка; 3 – крышка подшипника; 4 – кривошип.

 

Подавать смазку (сорта, указанного в таблице и карте смазки для подшипников ступиц передних колес) в подшипник шприцем через прессмасленку 2 до тех пор, пока свежая смазка не покажется во всех четырех отверстиях 13 стакана подшипника 14.

Удалить излишнюю смазку, попавшую во внутреннюю полость подшипника.

Присоединить реактивный рычаг к опорному диску тормоза и установить колесо со ступицей.

Отрегулировать подшипники ступицы колеса,

Установка подшипников в ступицы и надевание ступицы на цапфу кривошипа подвески Установку подшипников в ступицу и надевание ступицы на цапфу кривошипа подвески производят следующим образом.

На шейку цапфы надевают промежуточное кольцо фаской, обращенной к упорному торцу кривошипа. Вслед за промежуточным кольцом надевают внутреннее кольцо внутреннего подшипника буртиком в сторону промежуточного кольца. Наружные кольца обоих подшипников должны быть запрессованы в ступицу так, чтобы внутренние их буртики были обращены один к другому. Внутреннюю полость ступицы заполняют консистентной смазкой 1-13. Густо смазанный этой же смазкой сепаратор с шариками внутреннего подшипника укладывают в запрессованное в ступицу наружное кольцо так, чтобы он своей стороной меньшего диаметра был направлен внутрь ступицы. После этого ступицу надевают на цапфу, на которой ступица удерживается обоймой фетрового сальника и внутренним шарикоподшипником.

Сепаратор с шариками наружного подшипника укладывают в наружное кольцо подшипника (так, чтобы окружность меньшего диаметра сепаратора была обращена внутрь ступицы), после чего вставляют внутреннее кольцо подшипника буртиком наружу.

Затем надевают упорную шайбу и навинчивают прорезную гайку.

По окончании установки ступицы регулируют подшипники рассмотренным ниже способом.