Неисправности переднего моста

Основные неисправности переднего моста, встречающиеся при эксплуатации автомобиля, следующие:

ощутимое рукой покачивание опорного диска тормоза; при движении по булыжному шоссе слышен дребезжащий стук;

стук в передней подвеске при торможении автомобиля;

ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес.

Ощутимое рукой покачивание опорного диска тормоза является следствием износа торцов бронзовых втулок подшипника диска. Неисправности устраняют регулировкой подшипника.

При значительном износе торцов бронзовых втулок, крышки и заплечика стакана подшипника может оказаться, что даже при удалении всех регулировочных прокладок устранить осевое перемещение опорного диска тормоза не удастся. В таком случае следует заменить опорный диск тормоза или в условиях мастерских прошлифовать поверхность крышки подшипника, прилегающую к регулировочным прокладкам, на 0,2—0,5 мм. Затем, подобрав необходимое количество регулировочных прокладок, собрать и отрегулировать подшипник заново.

При шлифовании крышки ее нужно устанавливать на станке, используя в качестве базовой поверхность, прилегающую к цилиндрической головке кривошипа. При таком способе шлифования исключается возможность перекоса поверхности, сопрягающейся с прокладками, относительно поверхности, соприкасающейся с торцом бронзовой втулки, что очень важно для правильной работы подшипника в дальнейшем.

Следует предупредить, что при шлифовании крышки подшипника нужно стремиться снимать минимальный слой металла, необходимый лишь для получения чистой поверхности. В противном случае при последующей сборке подшипника потребуется установить дополнительные (сверх нормального комплекта.) регулировочные прокладки.

Стук в передней подвеске, обнаруживаемый при торможении автомобиля, возникает из-за износа шарниров реактивных рычагов. Такие рычаги при износе шарниров следует заменять.

У реактивных рычагов с разборными головками износ шаровых шарниров компенсируется соответствующей подтяжкой резьбовых пробок. Подтяжка не должна быть чрезмерной, так как это может ускорить износ рабочих поверхностей шарниров.

Ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес служит признаком нарушения схождения колес или значительной деформации балки передней оси. В первом случае неисправность устраняют восстановлением нормального схождения колес. Во втором случае следует сначала также отрегулировать схождение колес, и если при дальнейшей эксплуатации автомобиля неисправность возникнет вновь, то балку передней оси нужно сменить.

Деформированную (вследствие перегрузки или аварии автомобиля) балку передней оси не рекомендуется править как в холодном, так и горячем состоянии.

Если возникнет необходимость замены пружины подвески, то для удаления (и последующей установки) пружины следует обязательно пользоваться приспособлением, показанным на фиг. 107, для чего сначала нужно снять ступицу колеса и опорный диск тормоза. Приспособление 3 надевают на шкворневую бобышку 2 цилиндра подвески, а подтягивающий крючок 8 зацепляют за стебель 7 кривошипа 1. Завертывая ключом 4 гайку на крючке 8 приспособления, кривошип подтягивают вверх до положения, при котором можно выполнять некоторые частичные работы (например, замену нижнего резинового буфера). Следует помнить, что снимать болты 6 крепления кронштейна 5 реактивного рычага без предварительного освобождения кронштейна от давления, оказываемого кривошипом, т. е. без применения приспособления, совершенно недопустимо.

При подтянутом вверх кривошипе можно сиять кронштейн реактивного рычага и, сняв крышку цилиндра с амортизатором (вывертывая шесть болтов), отвертывать гайку приспособления до тех пор, пока кривошип полностью освободится от давления пружины подвески. Сняв приспособление, повернуть дальше кривошип до его упора и, вынув чашку пружины, извлечь пружину из цилиндра.

Сборку осуществляют

Фиг. 107. Приспособление для сжатия пружины перед разборкой цилиндра подвески.

 

в обратном порядке с той лишь разницей, что при установке чашки 2 (фиг. 108) между торцом пружины 1 и рычагом 3 чашка должна быть поставлена в положение, показанное на фигуре. При подтягивании пружины крючком приспособления чашка автоматически правильно установится на пружине. При установке крышки цилиндра с амортизатором необходимо следить за тем, чтобы выступ поршня амортизатора с упорным грибком был обращен вниз. Несоблюдение этого условия может привести к поломке амортизатора.

Фиг. 108. Установка чашки пружины при сборке подвески.

При подборе пружины подвески взамен поломанной (или ослабевшей) нужно учитывать, что допустимая разность нагрузки между обеими пружинами при осадке на 160 мм не должна быть более 25 кг.