Ручной механический привод тормозов

Торможение автомобиля ручным тормозом осуществляют с помощью подвесного рычага, расположенного под передним щитком кузова слева от рулевой колонки.

Рычаг ручного тормоза состоит из рукоятки 1 (фиг. 126), гашетки 2, пружины 3 и предохранительной собачки 5. Осью качания рукоятки рычага служит болт 7, проходящий через отверстие в неподвижном секторе 8. Сектор прикреплен к кронштейну переднего щитка кузова тремя болтами и распорными втулками (на фиг. 126 не показаны).

Фиг. 126. Рычаг ручного тормоза.

 

При любом положении рычага он закреплен по отношению к сектору 5 собачкой 5, нагруженной пружиной 3. Пружина, заключена внутрь гашетки и рукоятки рычага. Шарнирный палец 9 служит общей осью качания для собачки 5, гашетки 2 и вилки 4 присоединения тормозной тяги. Ход рычага ручного тормоза ограничен длиной прорези в секторе 8, в которой перемещается палец 6 рукоятки.

Для приведения в действие тормоза необходимо нажать на гашетку 2, выводя этим предохранительную собачку 5 из зацепления с зубьями сектора 8, и потянуть рукоятку 1 рычага на. себя.

При перемещении рычага 1 (фиг. 127) усилие передается переднему тросу 15, заключенному в трубчатую оболочку 17, через короткую тормозную тягу 5, коромысло 6 и тягу 10 с регулировочной муфтой 13, закрепленной контргайками 11. Тормозная тяга 5 в месте прохода через отверстие в щите передней части кузова уплотнена резиновой прокладкой, заключенной в обойме 4. Кронштейн 6 коромысла 8 и кронштейн 16 крепления переднего конца оболочки 17 установлены на щите передней части кузова под капотом и закреплены болтами. Нижний конец оболочки 17 установлен и закреплен стяжным болтом в кронштейне 18, приваренном к основанию кузова. Выходное отверстие оболочки троса защищено от грязи гофрированным чехлом 19 из маслоупорной резины.

Передний трос 15 с помощью наконечника 20, звена 22 и шарнирных пальцев 21 и 23 соединен с задним тросом 26 через уравнитель 25. Уравнитель в виде скобы с внутренним полукруглым желобом служит для равномерного распределения усилия, передаваемого от рычага 1 через трос 26 к разжимным рычагам 32 (фиг. 128), воздействующим на тормозные колодки задних тормозов. Неравномерное распределение усилия, подводимого к тормозам правого и левого колес, могло бы происходить в случаях неодинакового износа накладок колодок или неодинаковой регулировки тормозов правого и левого колеса или, наконец, вследствие одностороннего вытягивания троса,

Фиг. 127. Ручной механический привод тормозов (участок до заднего троса).

 

Равномерное распределение усилия, передаваемого к разжимным рычагам 32 колодок задних тормозов, происходит в результате перемещения троса по полукруглому желобу уравнителя.

Уравнитель 25 (фиг. 127) свободно подвешен под основанием кузова на двух пружинах 24.

Для предупреждения чрезмерного провисания правой ветви троса (и возможного его касания о глушитель) имеется поддерживающая пружина 27 (фиг. 128).

Концы правой и левой ветвей троса 26 (на участках от кронштейнов 28 до входа в зажимы на опорных дисках тормозов) заключены в гибкие стальные оболочки (броню) 29, поддерживаемые скобами 31. Для предохранения оболочки троса от повреждений (перетирания при тряске во время движения) на оболочку надеты защитные резиновые втулки 30. Входные отверстия Для троса в оболочках защищены гофрированными резиновыми чехлами.

Фиг. 128. Ручной механический привод тормозов (участок от заднего троса)