Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий. Короткая рама, имеющаяся только в передней части кузова, служит для крепления передних опор силового агрегата и переднего моста. Задняя опора силового агрегата и остальные агрегаты и механизмы автомобиля прикреплены к основанию кузова.
Каркас кузова представляет собой пространственную ферму, воспринимающую все нагрузки и являющуюся несущей системой автомобиля.
Каркас кузова (основание, передняя часть, стойки и крыша) собран из отдельных узлов и деталей, соединенных с помощью различных видов сварки, и является поэтому неразборным.
Непосредственно к передней части каркаса примыкает короткая рама 1 (фиг. 135) вместе с приваренными к ней брызговиками 2 передних колес и раскосами 3. Задние фланцы брызговиков соединены с передней частью 2 (фиг. 136) кузова двумя заклепками (с каждой стороны) и приварены к нему в четырех-пяти точках.
Рама 4 состоит из двух продольных балок и передней поперечины и укреплена к основанию 6 кузова болтами (в четырех местах— по четыре болта). Кроме того, рама связана с передней панелью передней части 2 кузова раскосами 3, Раскосы приварены к продольным балкам рамы и прикреплены к передку болтами.
Основание 6 кузова имеет туннель 7, служащий для размещения в нем карданного вала.
Жесткость кузова и постоянство размеров его дверных проемов обеспечиваются жесткостью крыши 1, основанием 6 и центральной стойкой 8. Передняя дверь навешена на передней стойке (закрытой боковиной 5 передка) и задняя — на задней стойке 9.
Передняя дверь навешена на двух петлях, задняя — на одной. Верхняя внутренняя петля передней двери имеет ограничитель угла открытия. Петли прикреплены к дверям и стойкам на винтах, которые закернены во избежание произвольного отвинчивания. В верхней части двери имеется рамка 2 (фиг. 137), в которой помешено стекло. Рамка обклеена бархатом для предохранения стекла и прикреплена винтами к внутренней и торцевым поверхностям двери.
Двери уплотнены в проемах кузова резиновыми уплотнителями 3, 4 и 5, приклеенными к притворным поверхностям дверей, и уплотнителями 1, установленными в проемах кузова. Уплотнители прикреплены к металлу кузова специальным резиновым клеем.
Фиг. 13.5. Рама с брызговиками передних колес,
В оконной рамке передней двери установлены стекла — поворотное 7 (фиг. 138) и опускное 6.
Поворотное стекло помещено в рамке, которая укреплена на короткой вертикальной оси, и поэтому может быть повернуто в различное положение.
Фиг. 136, Конструкция каркаса кузова.
При этом стекло удерживается в выбранном положении фиксатором. В положении закрытия рамка стекла запирается ручкой 8, снабженной замочной кнопкой.
Опускное стекло вставлено в обойму 4 (с промежуточной резиновой прокладкой) и может перемещаться в желобах оконной рамки вверх и вниз с помощью стеклоподъемника.
Фиг. 137. Передняя дверь (со снятой обивкой)
Фиг. 138. Стеклоподъемник, передней двери.
Стеклоподъемник состоит из червячного механизма 9, приводимого в действие ручкой, насаженной на ось 10, барабана 11, рамки 12, привернутой винтами к внутренней панели двери, троса 2 и роликов 1 и 5. Обойма 4 стекла соединена с тросом скобой 3, привернутой к обойме винтами. Верхние ролики 5 установлены на общем кронштейне, приваренном к внутренней панели двери. Нижний ролик 1 установлен на оси, закрепленной в проушине, постоянно оттягиваемой вниз пружиной.
При вращении ручки стеклоподъемника барабан 11 приводит в движение трос 2, а с ним к обойму 4 стекла. Червячный механизм 9 с самоторможением обеспечивает автоматическое удержание опускного стекла 6 в любом выбранном положении, Даже при движении автомобиля на неровной дороге.
В оконной рамке задней двери установлено только опускное стекло. Стеклоподъемник задней двери также имеет тросовый привод, но отличается от показанного на фиг. 138 наличием только двух роликов (верхнего и нижнего) и горизонтальным расположением барабана. Червячного механизма барабан не имеет и ручка стеклоподъемника насажена непосредственно на ось барабана. Опускное стекло удерживается в выбранном положении установленным внутри барабана пружинным тормозом.
Для окон дверей, как и для остальных окон кузова, применены плоские закаленные полированные стекла сталинит. Стекло сталинит очень прочно и безопасно, так как при разрушении это стекло разбивается на множество мельчайших кусочков, не имеющих острых граней.
В закрытом положении дверь удерживается замком, язык которого защелкивается на упоре, укрепленном на стойке каркаса кузова. При закрывании двери возможны два положения упора замка: первое — на защелке и второе — за край упора. При первом положении упора дверь предохраняется от самопроизвольного открытия в случае, если язык замка не зашел за край упора, т. е. дверь будет закрыта неплотно.
Каждый замок двери имеет две ручки — наружную и внутреннюю. Замки снабжены внутренними выключателями наружных ручек, приводимыми в действие посредством рычажков, расположенных на панелях дверей примерно на уровне внутренних ручек. При верхнем положении рычажка выключателя наружная ручка отключается и дверь с помощью этой ручки открыть нельзя.
Замок правой передней двери может быть заперт ключом, вставляемым в барабанчик наружной ручки.
Оперение кузова состоит из облицовки радиатора, двухстворчатого капота и крыльев. Оперение выполнено съемным: крылья прикреплены, к каркасу кузова (брызговикам) болтами и винтами; правая и левая створки (боковины) капота соединены обоймой, концы которой прикреплены к передней части кузова и к облицовке радиатора специальными болтами. Облицовка радиатора соединена с брызговиками передних колес тремя заклепками (с каждой стороны) малого сечения.
Между фланцами крыльев и фланцами брызговиков установлены противошумные резиновые прокладки, имеющие специальный профиль.
Для предохранения окраски боковин кузова от повреждений песком и мелкими камнями, выбрасываемыми из-под колес при движении автомобиля, под передними крыльями установлены резиновые фартуки. Для зашиты от повреждений окраски задних крыльев, возможных по указанной выше причине, а также при посадке и выходе пассажиров из кузова нижние части задних крыльев снабжены предохранительными резиновыми накладками.
Переднее сиденье состоит из общей подушки и двух отдельных спинок, которые можно наклонять на шарнирах вперед, что обеспечивает удобство посадки пассажиров на заднее сиденье.
Переднее сиденье можно передвигать на полу кузова в продольном направлении. В выбранном шофером положении сиденье закрепляют барашковыми зажимами его рамки.
Подушка заднего сиденья прикреплена к кузову Бинтами, а спинка установлена на шарнире, что обеспечивает доступ в багажное отделение.
Конструктивной особенностью подушек сидений является применение пружинных каркасов с так называемым непрерывным плетением. Все витки пружин каркаса сцеплены (сплетены) один с другим. Вследствие этого понижаются удельные нагрузки на поверхность подушки, уменьшается износ ее обивки и повышается комфортабельность автомобиля.
Для уменьшения шума в кузове при движении автомобиля применены обмазка противошумной мастикой и оклеивание вафельным картоном внутренних поверхностей основных панелей кузова и его дверей, которые наиболее склонны к вибрациям и резонированию.
В качестве обивочного материала для сидений и внутренней обивки кузова используется специальная обивочная ткань корд. Внутренняя обивка кузова, за исключением обивки потолка, съемная—прикреплена к металлическим панелям винтами.
Обивка потолка двухслойная, состоит из байковой подкладки, приклеиваемой к металлической панели крыши специальным черным резиновым клеем (марки ЗИС-4010), и автоткани (легкой хлопчатобумажной ткани с начесом), приклеиваемой к подкладке обычным резиновым клеем (марки НК).
Пол кузова в пассажирском отделении покрыт ковриком из булавчатого триппа (ковровая ткань), а перед передним сиденьем — резиновым ковриком. Коврик из булавчатого триппа прикреплен к полу винтами с шайбами. Так же прикреплена и передняя кромка резинового коврика. Задняя кромка резинового коврика легкосъемная, продета под специальные втулки, привинченные к полу шурупами. Чтобы приподнять кромку коврика, ее сдергивают с втулок.
Кузов, включая и нижнюю поверхность его основания, окрашен глифталевыми эмалями с предварительной грунтовкой всех наружных и внутренних поверхностей. Глифталевые эмали различных цветов, применяемые для окраски автомобилей Москвич, имеют следующие условные номера:
Эмаль, зеленого цвета № 210, 212 и 217
цвета электрик № 232 и 235
беж № 250
серого цвета № 270, 274 и 275
серо зеленого цвет № 271 и 272
серо голубого № 270 и 277
Цвет и номер эмали, которой окрашен автомобиль при выпуске с завода, указаны на этикетке, приклеенной к внутренней стороне крышки правого вещевого ящика.
Снаружи кузова на его боковинах, на облицовке радиатора и на боковинах капота укреплены декоративные хромированные накладки и орнаменты.
Спереди и сзади автомобиля установлены хромированные буферы, укрепленные болтами через кронштейны к поперечине рамы и к основанию кузова