Неисправности стеклоочистителя

При эксплуатации автомобиля, вследствие нарушения правил ухода за стеклоочистителем или износа его деталей, возможны следующие неисправности.

Работа щеток стеклоочистителя с перебоями (западание одной или обеих щеток), сопровождаемая характерным пощелкиванием предохранительного механизма редуктора.

Эта неисправность происходит вследствие:

износа отверстий в накладках для валиков кривошипов;

заедания валиков кривошипов в отверстиях накладок в результате коррозии или из-за недостаточной и нерегулярной смазки;

нарушения регулировки передаточного механизма от редуктора к щеткам.

В первом случае необходимо заменить изношенные детали.

Включив стеклоочиститель при работающем двигателе, поочередно подталкивают легким усилием руки щетки из крайних их положении. Нарушено будет положение накладки валика кривошипа той щетки, которая при этом приведет в движение механизм привода кривошипов. Для регулировки следует ослабить (но не вывертывать полностью) винты крепления накладки к кузову настолько, чтобы накладку можно было сдвинуть нажатием пальца руки. Затем, перемещая накладку в ту или другую сторону в горизонтальном направлении, добиться плавной работы стеклоочистителя (без стуков и заеданий), после чего завернуть винты крепления накладки.

Неудовлетворительная очистка стекла щеткой вследствие износа или деформации ее рабочей кромки. Поэтому не следует допускать попадания бензина или масла на щетку. Неисправную щетку нужно заменить новой.

Невозможность выключения работающего стеклоочистителя. Наиболее вероятной причиной этого является раскручивание и укорачивание оболочки гибкого вала привода стеклоочистителя. При этом нарушается работа выключающего механизма. Для устранения неисправности следует ослабить накидную гайку крепления оболочки к механизму привода стеклоочистителя (на блоке цилиндров) ослабить крепление оболочки в кронштейне на щите передней части кузова и проверить надежность затяжки накидной гайки крепления оболочки к корпусу редуктора. Затем, включив стеклоочиститель при работающем двигателе, скручивают рукой оболочку вала по направлению навивки до тех пор, пока щетки стеклоочистителя не остановятся. В этот момент плотно затягивают рукой накидную гайку крепления оболочки к механизму привода стеклоочистителя. Операцию заканчивают закреплением оболочки в кронштейне на щите передней части кузова.

При возникновении вновь рассматриваемой неисправности стеклоочистителя при дальнейшей эксплуатации автомобиля рекомендуется заменить гибкий вал привода стекло очистителя новым.

При установке нового вала на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы оболочка была расположена с плавными изгибами, радиус которых должен быть не менее 150 мм, а также чтобы в отверстии щита передней части кузова была поставлена резиновая уплотнительная втулка. Гибкий вал должен легко перемещаться вперед и назад в оболочке при повороте ручки включателя на щитке.

Иногда невозможность выключения работающего стеклоочистителя происходит из-за неисправности механизма его включателя или износа зубчатой рейки редуктора.

Шумная работа стеклоочистителя. Эта неисправность является следствием:

вытекания смазки из оболочки гибкого вала по причине неполной затяжки накидных гаек оболочки вала;

непосредственного соприкосновения оболочки вала с верхней наружной поверхностью правого вещевого ящика;

износа отверстий в накладках для валиков кривошипов;

нарушения регулировки передаточного механизма к щеткам.

Для устранения этой неисправности в первом случае необходимо снять гибкий вал привода стеклоочистителя, вынуть вал из оболочки и набить в оболочку консистентную смазку марки КВ. Во втором случае следует проложить соответствующую по толщине прокладку из мягкого материала между верхом вещевого ящика и оболочкой гибкого вала, а также между оболочкой и щитом передней части кузова. В третьем и четвертом случаях нужно поступать согласно соответствующим указаниям, данным в п. 1.

После включения стеклоочиститель не работает. Причиной этой неисправности обычно является поломка шплинта, соединяющего гибкий вал с промежуточным валиком механизма привода. При необходимости заменить шплинт следует после замены загнуть его концы в направлении против вращения вала. Одновременно необходимо убедиться, что концы шплинта не касаются наконечника оболочки. В противном случае вал будет заедать при выключении.