Обкатку нового автомобиля производят для правильной приработки трущихся деталей с тем, чтобы обеспечить необходимый срок службы.
На новом автомобиле между карбюратором и впускным трубопроводом вставлена дроссельная шайба, снятие которой до конца обкатки запрещается. Установленный для автомобиля период обкатки с дроссельной шайбой соответствует пробегу 1000 км. Шайба ограничивает динамичность автомобиля, однако и при наличии шайбы автомобиль может развивать скорость, превышающую значения, рекомендуемые для обкаточного периода,
Во время обкатки необходимо выполнять следующее:
При пуске двигателя нельзя слишком часто или на долгое время прикрывать воздушную заслонку, так как при чрезмерном обогащении поступающей в двигатель смеси пуск его затрудняется, а неиспаряющаяся часть бензина смывает смазку со стенок цилиндров.
Холостой ход двигатели должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечить возможно малое, но устойчивое число оборотов.
Для устойчивой работы нового двигателя на холостом ходу требуется несколько большее число оборотов коленчатого вала, чем для работы двигателя, прошедшего обкатку. Поэтому по мере приработки двигателя необходимо снижать число оборотов холостого хода путем регулировки карбюратора.
Начинать движение автомобиля только после прогрева двигателя. Прогрев двигателя нельзя производить при большом числе оборотов. Двигатель достаточно быстро прогревается на малых оборотах холостого хода.
Скорость движения автомобиля не должна превышать на прямой передаче 50 км/час, на второй передаче 25 км/час, на первой передаче 12 км/час.
После пробега 1000 км снять дроссельную шайбу из-под фланца карбюратора, для чего удалить пломбу, отъединить бензопровод у карбюратора, отвинтить две гайки шпилек крепления карбюратора к впускному трубопроводу и приподнять карбюратор.
Эксплуатация автомобиля с дроссельной шайбой после пробега 1000 км не рекомендуется.
После снятия шайбы обкатку следует продолжать. Скорость движения автомобиля на передачах на протяжении следующих 1000 км пробега может быть повышена на прямой передаче до 60 км/час, на второй передаче до 30 км/час, на первой передаче до 15 км/час.
На протяжении пробега от 2000 до 3000 км скорость движения на прямой передаче может быть насыщена до 70 км/час и на второй передаче до 30—35 км/час. Этим полностью заканчивается весь период обкатки.
Избегать движения по тяжелым дорогам (грязь, пески, большие подъемы и т. п.).
Избегать обучения вождению в период обкатки, так как неумелое вождение сопровождается перегрузкой силовой передачи из-за несвоевременно и неумело производимых переключений передач, резкого и частого повышения числа оборотов вала двигателя, частого его пуска и т. Д.
Техническое обслуживание автомобиля в период обкатки заключается в следующем:
Производить смену смазки в двигателе: первый раз после пробега 500 км, второй раз после пробега 1000 км и третий раз после пробега 2000 км.
Далее производить смену смазки согласно табл. 3.
Все детали автомобиля, снабженные для смазки прессмасленками смазать первый раз перед первым выездом, второй раз после пробега 500 км и третий раз после пробега 1000 км. Дальше следовать указаниям карты смазки.
Следить за нагревом тормозных барабанов. Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения недопустим. В случае необходимости отрегулировать тормоза.
После пробега 250 км расшплинтовать гайки крепления ступиц на полуосях, подтянуть их и вновь зашплинтовать.
На протяжении пробега первой 1000 км особенно тщательно следить за состоянием крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) автомобиля и при необходимости производить подтяжку их.
После пробега 500 км проверить затяжку болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При подтяжке крепления головки блока цилиндров обязательно соблюдать указания о величине момента затяжки и последовательности операций (см. фиг. 12). В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления газопровода, причем подтяжку производить в порядке, указанном и а фиг. 58.
После пробега автомобилем 1000 км спустить масло из картера коробки передач и картера заднего моста и заправить свежее масло.
По окончании обкатки следует проверить и. если необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Пустить двигатель, прослушать его работу при различном числе оборотов. При повышенных стуках клапанов отрегулировать зазор между клапанами и толкателями.
Проверить затяжку болтов и гаек головки блока цилиндров, в случае необходимости подтянуть их.
Проверить (и подтянуть) крепление впускного и выпускного газопроводов.
Подтянуть гайки нижнего фланца выпускного газопровода.
Проверить состояние опорных резиновых подушек подвески силового агрегата и болтов крепления его к раме и к основанию кузова.
Проверить, нет ли течи масла через прокладки картера двигателя или присоединительные муфты и в случае необходимости устранить течь подтяжкой крепежных деталей.
Прочистить всю систему питания. Продуть насосом для шин бензопровод, соединяющий бензиновый насос с баком, очистить фильтры карбюратора и бензинового насоса и в случае необходимости продуть и промыть карбюратор. Выпустить из бензинового бака скопившийся отстой.
Убедиться в том, что дроссельная заслонка открывается полностью при нажатии на педаль до упора. В случае необходимости отрегулировать привод к заслонке.
Проверить положение и работу воздушной заслонки. При вдвинутой до упора в передний щиток кнопке управления воздушной заслонкой последняя должна быть полностью открыта (при неполном открытии расход бензина резко возрастает).
Промыть воздухоочиститель и смазать его сетку.
Подтянуть крепление радиатора.
Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированной воды.
Проверить плотность затяжки наконечников проводов на клеммах аккумуляторной батареи и надежность ее крепления.
Осмотреть электропроводку и в случае необходимости подтянуть клеммы и обернуть изоляционной лентой поврежденные места оболочек. При повреждении изоляции провода высокого напряжения следует заменить. При необходимости смазать рабочую поверхность кулачка прерывателя.
Проверить установку фар по расположению световых пятен на экране.
Проверить надежность затяжки всех болтов и резьбовых соединений и особенно болтов крепления фланцев карданного вала, болтов креплении переднего моста, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гаек полуосей, стремянок рессор (при полностью нагруженном автомобиле), стяжных болтов щек сережек рессор, болтов крепления передних ушков коренных листов рессор, болтов крепления картера рулевого механизма и т. д. Осмотреть автомобиль снизу.
Проверить правильность регулировки подшипников ступиц и схождения передних колес.
Проверить правильность действия тормозов и при необходимости отрегулировать их. Проверить, не подтекает ли тормозная жидкость, а также ее уровень в резервуаре главного тормозного цилиндра.
Проверить наличие на деталях прессмасленок и произвести смазку автомобиля согласно табл. 3.
Следует помнить, что регулировка и разборка узлов и агрегатов автомобиля допустимы только в случае выявленной необходимости, так как при излишне частых разборках нарушается правильное сопряжение рабочих деталей.