Проверка и регулировка зазора в шестернях главной передачи ЛуАЗ-969.

В эксплуатации увеличение за­зора в шестернях главной передачи (свидетельст­вом чему есть появление повышенного шума пере­дачи) может произойти из-за :

увеличения зазора в подшипниках дифференци­ала в результате их износа (особенно — установ­ленного со стороны ведомой шестерни);

износа зубьев шестерен.

Из указанных причин вторая появляется до­вольно редко и устраняется только заменой (в снятой коробке передач) комплекта шестерен главной передачи комплектом, подобранным по мини­муму шума.

Первая причина устраняется регулировкой за­зора в подшипниках (см. Сборка коробки пере­дач и дифференциала). Эта регулировка может быть произведена и без снятия силового агрегата:

слейте масло из коробки передач;

поднимите передок автомобиля, снимите полу­оси, снимите стопоры 2 (рис. 121); навинтите гайки крепления корпусов 8 и затя­ните их (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ); отрегулируйте зазор (см. Сборка коробки пе­редач п дифференциала);

установите полуоси. Гайки крепления крышек защитных чехлов дифференциала затяните (мо­мент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ). Опустите передок автомобиля. Залейте масло в коробку передач.