РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЛуАЗ-969

Внешними признаками, определяющими потреб­ность в проверке коробки передач, главной пере­дачи и дифференциала является повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовыключение передач. Ремонт следует производить при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во время профилактических осмотров. Такие неисправности, как, например, износ ко­лец синхронизатора проявляются постепенно, нали­чие таких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но тем не менее приводит к износу более ответственных деталей, к каким сле­дует отнести венец синхронизатора шестерен, муф­ты и др. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и предотвращает проведение впо­следствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей, по возмож­ности, избегайте даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач следите, чтобы все ее основные детали, если они не заменя­лись, были установлены на их места и положения, в которых эти детали находились до разборки. Разборка. При разборке и последующей сборке коробки и дифференциала рекомендуем иметь: приспособление (рис. 124) для крепления коробки; стопор зубчатого венца (рис. 127); съемник оси шлицевого вала (рис. 129); съемник подшипника дифференциала (рис. 133); оправку для удержания шестерен (рис. 137); контрольное приспособление (рис. 134) для подбора толщины регулировочных шайб и проверки зазоров в главной паре (рис. 143); ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17, 30 и 36 пни; плоскогубцы комбинированные; отвертку; выколотку из мягкого металла; ключ для гаек подшипника дифференциала. Для разборки коробки передач снимите силовой агрегат с автомобиля и отсоедините коробку пере­дач от двигателя. Слейте масло из коробки, тща­тельно очистите и промойте ее от грязи и масла. Коробку передач и дифференциал рекомендуем разбирать в такой последовательности: установите коробку передач на приспособление для сборки и разборки (рис. 124);

отвинтите гайки и снимите корпус управления переключением передач (рис. 125), извлеките пру­жины фиксаторов 6 (рис. 118).

Выверните пробки 1 штоков (рис. 117) и пробку 94 замков блокировки. Расшплинтуйте и отвинтите болт 55 крепления ползуна и болты крепления ви­лок 64, 66 включения понижающей передачи и включения заднего моста. Ввинтите технологический болт Мб длиной 60...70 mm в резьбу штока 2 ползуна и, потянув за болт, извлеките шток и ползун 54. Таким же образом извлеките штоки 65 и 63 и вилки 66 и 64; отвинтите восемь гаек и снимите картер пони­жающей передачи (рис. 126). Извлеките из картера замки 91 штоков ползуна и 93 штока вилки включения понижающей переда­чи, а также шарики фиксаторов (рис. 117); закрепите картер понижающей передачи в тис­ках. Зафиксируйте зубчатый фланец от проворачи­вания стопором (рис. 127), отвинтите гайку 72 (рис. 117) ступицы и снимите зубчатый венец. От­винтите гайки и снимите крышку 78 п маслосгон-ное кольцо 77. Выпрессуйте (при необходимости) ступицу 74 из конического подшипника 80 и подшипник из картера понижающей передачи; отвинтите гайки и снимите: верхнюю крышку, крышку фиксаторов 7 (рис. 118), извлеките пружи­ны 6 и шарики 9. Отвинтите болт 32 крепления поводка рычага переключения заднего хода 5, слегка поворачивая, извлеките шток 10 заднего хода из картера. Отвинтите болты 3 и снимите кронштейн 2, ры­чаг 4 и поводок 5 переключения заднего хода; отогните шайбу 7 (рис. 117) на промежуточном валу 21, извлеките шплинт 52 из хвостовика веду­щей шестерни 29 главной передачи. Включите III передачу и вручную введите в зацепление шестер­ню заднего хода. Отвинтите гайки 6 и 51 промежу­точного вала и ведущей шестерни главной передачи. Снимите венец включения 49 заднего моста, блоки шестерен 47 и 85 и шестерню 8 понижающей передачи. Отвинтите одну гайку и снимите пере­ходную пластину 45; отвинтите гайки крепления 16 (рис. 121) корпусов подшипников дифференциала и, пользуясь выколоткой, снимите корпусы (при этом рекоменду­ется ослабить гайки крепления картера сцепления к картеру коробки). Отвинтите гайки крепления картера сцепления н легким постукиванием сними­те его, извлеките дифференциал переднего мостя (рис. 128); отвинтите два болта 25 (рис. 117) и снимите крышку 24 переднего подшипника ведущего вала коробки передач. Легким постукиванием мягкой выколоткой через отверстие промежуточного вала выпрессуйте ведущий вал 26 коробки передач с подшипником. При необходимости снимите стопорное кольцо 69 с ведущего вала, спрессуйте подшипник 9 веду­щего вала и снимите упорное кольцо 23 с подшип­ника; отвинтите болт крепления вилки 111 и IV пере­дач, извлеките шток 23 (рис. 118) и вилку, отвинтите болт крепления вилки I и II передач, извлеките шток 20 включения I и II передачи, вил­ку и замки верхнего 24 и нижнего 20 штоков и тол­катель замков 22; пользуясь съемником 3 (рис. 129), выпрессуйте ось 1 из картера коробки, извлеките шлицевой вал с промежуточными шестернями заднего хода из картера коробки; отвинтите болты 28 (рис. 117) крышки передне­го подшипника и снимите крышку 27. Слегка постукивая мягкой выколоткой в сторо­ну дифференциала, выньте ведущую шестерню главной передачи (рис. 130), ведомую шестерню первой передачи 34 (рис. 117), ступицу с ведомой шестерней 37 заднего хода и ведомую шестерню 39 II передачи из картера коробки передач. Примечание. Втулки шестерен, игольчатые подшип­ники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шестерням — перестановка их не допускается.

При необходимости на приспособлении (рис. 131) снимите конический упорный подшипник с ведомого вала (рис. 132);

выколоткой из мягкого металла со стороны пе­реходной пластины выбейте промежуточный вал. Извлеките шестерню 12 (рис. 117) IV передачи с кольцом синхронизатора, а затем ступицу с муфтой 15 переключения передач, шестерню 18 III переда­чи и промежуточный вал 21; выпрессуйте задний подшипник 9 промежуточ­ного вала из картера коробки и снимите стопорное кольцо с подшипника; спрессуйте роликовый подшипник с промежу­точного вала; извлеките ведомые шестерни 41 III и 43 IV пе­редач и ведущую шестерню 42 привода редуктора спидометра; отвинтите два болта и снимите редуктор 87 при­вода спидометра. Выпрессуйте из гнезд картера оставшиеся подшипники; установите корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съемником, снимите внутренние кольца конических подшипников (рис. 133). Проворачивая воротком 5 винт 4 против часо­вой стрелки, поднимите упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли под корпус подшипника в два углубления, затем, вращая за маховичок втулки 3 по часовой стрелке, сведите лапки 2 и, вращая вороток 5, сни­мите внутреннее кольцо подшипника; отвинтите восемь болтов 9 (рис. 121) и легким постукиванием снимите ведомую шестерню глав­ной передачи, крышку дифференциала 4, шестерню полуоси 3 и опорную шайбу; снимите стопорные кольца 17 с пальца сателли­тов и выпрессуйте палец 18 сателлитов, извлеките шестерни сателлитов 12, вторую шестерню полу­оси и опорную шайбу шестерни полуоси. Вывинтите регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессуйте наруж­ные кольца конических подшипников. Проверка деталей. После разборки коробки передач, главной передачи и дифференциала все де­тали промойте и проверьте их. Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлицев ведомой шестерни зад­него хода и ведомой шестерни понижающей пере­дачи, а также торцовом износ блоков шестерен понижающей передачи и шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих дета­лей определяется визуально. Картер коробки и картер понижающей передач. Проверьте отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключе­ния передач. Уплотняющие поверхности картеров не должны иметь забоин, рисок или трещин. При обнаруже­нии трещин заварите или замените поврежденный картер, забоины или риски тщательно зачистите. Подшипники. Вращение подшипников должно быть плавным, бесшумным. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах не должно быть выкрашиваний металла (питтингов ). При обнаружении выкрашиваний металла па беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах (хотя бы в одном месте) подшипник замените. Максимально допустимый радиальный зазор всех подшипников 0,1 mm , a осевой у подшипника 697306К.У — 0,2 mm . Кольца синхронизатора. Проверьте величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вер­шине должна быть не более 0,3 mm ; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора должен быть не менее 0,6 mm . Если зазор меньше, следовательно, кониче­ская поверхность кольца слишком изношена и кольцо синхронизатора нужно заменить . Проверьте посадку кольца на конус венца син­хронизатора шестерни. Для этого нанесите мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно но окружности. Затем оденьте на коническую поверхность блокиру­ющее кольцо и, прижимая его рукой, поверните несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, то посадка кольца считается достаточно хорошей. Втулки шестерен I , II , Ш, и IV передач и венец включения заднего моста. Рабочие поверхности наружного диаметра вту­лок и венца включения заднего моста не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринели-роваиия (вдавливания) от роликов игольчатых подшипников. При наличии хотя бы одного из указанных де­фектов, деталь замените. Шестерни коробки передач, дифференциала и муфты включения. Зубья шестерен передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни замените, если указанные дефекты занимают 15 % поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерни. Контакты шлицев муфты переключения 111 и IV передач; внутренних шлицев ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи соответ­ствующими зубьями венцов синхронизатора шесте­рен и венцом включения заднего моста не должны выходить на кромку зубьев. При наличии указанного дефекта замените одну из сопрягаемых или обе детали.

Забоин и сколов на торцах шлицев муфты пере­ключения III и IV передач, ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи не должно быть.

При наличии повреждений указанные детали замените. Замки нижнего и верхнего штоков и толкатели блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа более 0,10 mm . При износе, превышающем 0,10 mm , поврежденные детали замените. Детали дифференциала не должны иметь зади-ров , прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и не­большие прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требу­ют замены. Сальники ведущего вала и зубчатого фланца; чехлы рычагов; уплотнительные кольца привода спидометра; оси блока понижающей передачи, кор­пусов подшипников дифференциала при потере эластичности или разрушении замените. Сборка коробки передач и дифференциала. Сборку коробки передач, главной передачи и диф­ференциала производите в последовательности, об­ратной разборке. При этом все рабочие поверх­ности деталей смажьте маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки — уплотня­ющей пастой УН-25. При сборке главной передачи ведущую шестер­ню установите относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будут достигнуты правильное расположение пятна контактов зубьев и его желательная форма (см. рис. 122). Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по монтажному размеру выпол­ните следующие операции:

напрессуйте на хвостовик ведущей шестерни 2 (рис. 123) главной передачи (который является ве­домым валом коробки передач) конический упор­ный подшипник 16, установите регулировочные

прокладки 17, прокладки 15 с шайбой 3, выдержав размер (50—0,1) mm . От этого размера зависит четкость включения I и II передач. Регулировочные прокладки 15 следует устанавливать между внут­ренней обоймой подшипника и упорной шайбой; установите в картер коробки набор из деталей, указанных на рис. 123, запрессуйте ведомый вал с подшипником в гнезда картера; установите крышку 18 упорного подшипника и закрепите четырьмя болтами 19 (момент 3,2... 4,4 kgf - m ); затяните гайку 4 ведущего вала главной пере­дачи (момент 20...25 kgf - m ); проверьте контрольный размер А =(87±0,04) mm . Для измерения фактического размера; С= (59,5 ± 0,04) mm при сборке ведущей шестерни главной передачи рекомендуется применять конт­рольное приспособление (рис. 134). С помощью индикатора, настроенного на размер С (рис. 123), определите размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифферен­циала. В соответствии с полученным фактическим размером С подберите необходимое количество регулировочных прокладок 17. Пример. Если на торце ведущей шестерни на­несено число —0,1, то это значит, что высота го­ловки шестерни условно больше ее номинального размера на 0,1 mm , и в этом случае фактический контрольный размер С должен быть меньше на 0,1 mm : 59,5—0,1=59,4 mm . Если поправка +0,1, то размер должен быть больше и равен 59,5 + 0,1= 59,6 mm . Примечал и е. В случае отсутствия контрольного при­способления монтажное расстояние С допускается устанавли­вать и проверять по размеру В = 2,0 mm . Для этого установите картер коробки передач, собранный с деталями согласно рис. 123 вертикально, в гнезда под корпусы подшипников диф­ференциала уложите оправку диаметром 40 ... 60 mm и длиной 190. ..200 mm. При помощи набора измерительных плиток или щупа про­верьте, а при необходимости установите размер В , выполнив необходимые операции, как указано выше; проверив контрольный размер А , отвинтите гайку 4 ведущей шестерни главной передачи, бол­ты 19 крышки упорного подшипника и, слегка по­стукивая мягкой выколоткой, извлеките ведущую шестерню главной передачи; проверьте наличие осевого перемещения шесте­рен I , II , III и IV передач па втулках, которое должно быть 0,26...0,39 mm , и блока шестерен по­нижающей передачи на ступице венца включения заднего моста, равное 0,20...0,45 mm . Примечание. До июня 1979 г. шестерни II и IV пе­редач устанавливались па толстостенных втулках, обращенных торцовой проточкой в сторону венцов синхронизатора; смажьте игольчатые подшипники смазкой № 158 или Литол-24 и соберите ведомые шестерни I и II и ведущие III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками;

укомплектуйте наборы, состоящие:

a ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведущей шестерни 18 III передачи с кольцом синхронизато­ра 35, ступицы муфты синхронизаторов III и IV передач в сборе с муфтой 15 включения, пружина­ми 36 и сухарями 38, упорной шайбы 14 и ведущей шестерни 12 IV передачи с кольцом синхронизато­ра 35 (см. рис. 135); b ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведомой шестерни I передачи 34 с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов I и II передач в сборе с ведомой шестерней заднего хода 37, пружинами 36 и сухарями 38 упорной шайбы 14 и ведомой шестерни II передачи 39 с кольцом син­хронизатора 35 (см. рис. 136). Примечание. При установке колец синхронизатора следует проследить, чтобы сухари муфты синхронизаторов за­шли в прорези кольца синхронизатора; установите ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню привода спидометра в карте­ре коробки на оправку (рис. 137); запрессуйте роликовый подшипник 19 (рис. 117) в картер коробки передач; введите набор ведущих шестерен III и IV пере­дач в картер коробки и через гнездо под подшип­ник ведущего вала установите промежуточный вал коробки передач (рис. 138); введите набор из ведомых шестерен I и II пере­дач и картер коробки, при этом шестерню I пере­дачи вводите последней, слегка покачивая за веду­щую шестерню главной передачи и, подправляя набор, совместите шлицы на валу со шлицами в ступице и вставьте вал во внутреннюю обойму ша­рикового подшипника. Выталкивая оправку, совместите шлицы вала со шлицами ведомых шесте­рен III и IV передач и ведущей шестерни привода спидометра; запрессуйте упорный подшипник 33 (рис. 117) с ведущей шестерней в гнездо картера, направьте лыску па его упорном буртике к гнезду подшипника 9 ведущего вала; установите крышку 27, закрепите ее четырьмя болтами 28 с пружинными шайбами и затяните (момент 3,2...4,4 kgf - m ); вставьте шлицевой вал 28 (рис. 118) с проме­жуточной шестерней заднего хода 27 в картер, установите регулировочную шайбу 31, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера ко­робки передач и торцом вала 0,3...0,5 mm , запрес­суйте ось 30, направив паз в сторону ведущего вала; вставьте вилку I и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставьте штоки переключения I — II и III — IV передач, собе­рите с вилками, закрепите вилки болтами (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m ).
Примечание. При установке штока переключения III , IV передач обратите внимание на установку замка 21 нижнего штока и толкателя 22 (рис. 118); установите ведущий вал 26 (рис. 117) с подшип­ником, поставьте крышку 24 заднего подшипника ведущего вала и закрепите ее болтами 25 с пру­жинными шайбами (момент затяжки 1,8... ...2,5 kgf - m ). Вид со стороны ведущего вала показан па рис. 139; установите прокладку и переходную пластину 45 (рис. 117) и закрепите се гайкой (момент за­тяжки 1,8...2,5 kgf - in ), Установите: a ) на промежуточный вал 21 ведущую шестер­ню 8 понижающей передачи; b ) на хвостовик шестерни 29 упорную шайбу и одновременно на хвостовик шестерни 29 и на ось 86 блоки шестерен понижающей передачи 47 и 85; c ) на вспси 49 включении редуктора заднего моста проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник; совместите шлицы ненца 49 с хвостовиком вала 29, установите венец с игольчатым подшипником и проставочнымн кольцами на вал в блок шесте­рен 47; вручную включите II передачу и передачу зад­него хода. Оденьте па хвостовик вала 29 ведущей шестерни упорную шайбу 50, а па промежуточный вал 21 отгпбную шайбу 7 к затяните гайку 51 хвос­товика ведущей шестерни и гайку 6 промежуточно­го вала (момент затяжки 20...25 kgf - m ). Проверьте легкость вращения шестерен и валов; установите шплинт 52. Законтрите гайку 6 от-гпбной шайбой 7 на две грани. Вид со стороны картера понижающей передачи показан па рис. 140; установите кронштейн механизма 2 (рис. 118) в сборе с рычагом 4 и поводком 5 включения задне­го хода и закрепите его болтами 3 (момент затяж­ки 1,8...2,5 kgf - in ); установите замок 24 верхнего штока, шток 10 включения заднего хода п поводок 5 рычага пере­ключения на шток. Закрепите поводок на штоке болтом с пружин­ной шайбой (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m ). Установите шарики фиксаторов, пружины и крыш­ку фиксаторов; установите опорную шайбу 13 (рис. 121) шес­терни полуоси на шестерню полуоси и сателлиты 12 в корпус дифференциала; запрессуйте палец сателлитов. После запрессовки проверьте осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть 0,00...0,35 mm . Регулировка осевого переме­щения осуществляется подбором опорной шайбы необходимой толщины; оденьте на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной передачи, установите в крыш­ку дифференциала 4 опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закре­пите через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами (момент затяжки 5,5... ...8 kgf - m ) и замерьте осевое перемещение второй полуосевой шестерни, которое должно быть 0,00... ...0,35 mm ; проверьте усилие провертывания полуосевых шестерен, которое должно быть не более 2 kgf - m . При необходимости разберите и замените опорные шайбы шестерни полуоси для достижения указан­ного осевого перемещения и усилия проверты­вания ; поставьте недостающие четыре болта со стопор­ными шайбами и затяните окончательно все восемь болтов (момент затяжки 5,5...8 kgf - m ); установите стопорные кольца на палец сателли­тов дифференциала.

Напрессуйте внутренние кольца конических под­шипников на корпус и крышку дифференциала;

установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки (рис. 141); смажьте рабочую кромку сальника и шейку ве­дущего вала маслом для двигателя, а место разъе­ма картера коробки передач с картером сцепления уплотняющей пастой УН-25.

Соедините картер сцепления с картером короб­ки передач и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 4,4...6,2 kgf - m );

установите в корпусы 8 (рис. 121) наружные кольца подшипников дифференциала и заверните на 4...5 оборотов регулировочные гайки 6 и 14. На­деньте на корпусы уплотнительные кольца 7, уста­новите корпусы в гнезда картера так, что­бы их косые отверстия для смазки находились вверху, и закрепите гайками с пружинными шай­бами (момент затяжки 1,8...2,5 kgf -m ); отрегулируйте зазор 0,08...0,22 mm в паре шес­терен главной передачи с одновременной регули­ровкой зазора в подшипниках дифференциала в та­ком порядке: a ) завинтите ключом (рис. 142) регулировоч­ную гайку 6 (рис. 121) до упора ведомой шестерни о ведущую и затем отверните на 1,5...2 оборота; b ) завинчивая регулировочную гайку 14 и про­ворачивая дифференциал, уменьшите зазор в кони­ческих подшипниках настолько, чтобы вращение дифференциала стало тугим; c ) отворачивайте регулировочную гайку 14 на четверть оборота и каждый раз настолько же заво­рачивайте гайку 6 до тех пор, пока ведомая шес­терня упрется о ведущую (заворачивание гайки 6 должно стать невозможным). Завинтите до упора гайку 14; d ) отверните гайку 6 настолько, чтобы в паре шестерен главной передачи получился зазор 0,12...0,17 mm . Приблизительно угол, на который необходимо отвернуть гайку 6 для получения ука­занного зазора, можно определить, исходя из шага резьбы регулировочной гайки, равного 1,5 mm . Однако определение зазора должно быть безоши­бочным, а потому его следует измерять приспособ­лением, например, показанным на рис. 143. Установка приспособления показана на рис. 144: на­правляющей приспособление установлено в корпус дифференциала и закреплено с захватом тяги за палец сателлитов, гайка приспособления затянута до упора. Проверка и р е г у л и р о в к а з а з о р а: прижмите упор 5 (рис. 143) к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2 и покачивайте рукояткой приспособления диффе­ренциал (ведущая шестерня должна быть непод­вижной), определяя по индикатору зазор и (при необходимости) регулируя зазор гайкой в (рис. 121). Вращение дифференциала должно быть свободным. Изменение зазора при переходе от од­ного зуба к другому должно быть плавным. Разни­ца в боковом зазоре для двух зубьев, расположен­ных рядом, не должна превышать 0,05 mm , a общее изменение зазора не должно быть более 0,08 mm ; е) снимите приспособление. Отрегулируйте за­зор в конических подшипниках. Для этого довинти­те регулировочную гайку 14 до упора (вращение дифференциала должно стать тугим) и затем слег­ка ослабьте затяжку гайки 14 до получения сво­бодного вращения дифференциала; после регулировки бокового зазора поставьте стопоры регулировочных гаек 2 (допускается не­значительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези). Примечание. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота венца включения 49 (рис. 117) редуктора заднего моста. Зазор в зацеплении, равный 0,08 ... ...0,22 мм, примерно соответствует углу 14... 37 поворота венца включения или 0,14 . . . 0,38 мм при замере по зуоу венца; запрессуйте в картер понижающей передачи упорный подшипник 80; установите ступицу включения 74, маслосъем-ное кольцо и крышку 78 с сальником; закрепите картер понижающей передачи в тис­ки, установите зубчатый фланец 73 и закрепите его гайкой 72 (момент затяжки 16...22 kgf - m ). Застопорите гайку вдавливанием ее буртика в паз хвостовика ступицы; установите картер понижающей передачи с прокладкой па переходную пластину н закрепите его гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ); установите в картер понижающей передачи:

a ) шток ползуна 2 и ползун 54, закрепите бол­том 55 (момент затяжки 1...1.6 kgf - m ) и законтри­те его;

b ) вилки 64 и 65 включения понижающей перс-дачи и заднего моста, замок 91, шток 65 с толкате­лем 92 замка, замок 93 и шток 63 вилки понижаю­щей передачи; c ) закрепите вилки на штоках болтами (момент затяжки 1... 1,25 kgf - m ) и заверните пробки / и 94; поставьте штоки переключения в нейтральное положение, смажьте прокладки крышки, и корпуса управления переключением передач с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установите на место; установите корпус 5 управления переключения передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ) крышку 20 коробки передач и за­крепите гайками (момент затяжки 1,4...1,8) kgf - m ); проверьте четкость включения передач и лег­кость вращения ведущего и ведомого валов.