КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

УСТРОЙСТВО Коробка передач (рис. 117 и 118) — механиче­ская двухвальная , трехходовая, с пятью передача­ми вперед и одной назад. Передаточное число I передачи —3,8, II —2,118, III —1,409, IV —0,964, понижающей передачи — 7,2 и передачи заднего хода — 4,156.

Ведущим является вал 26 (рис. 117) и имею­щий с ним шлицевое соединение вал промежуточ­ный 21, па которых находятся все ведущие шестер­ни передач:

I передачи и передачи заднего хода (этой шес­терней является сам вал 26, зубья которого нахо­дятся в зацеплении с ведомой шестерней 34 I пере­дачи), а также с промежуточной ведомой шестер­ней передачи заднего хода 25 (рис. 118); II передачи (этой шестерней является сам про­межуточный вал 21 (рис. 117), зубья которого на­ходятся в зацеплении с ведомой шестерней 39II передачи );

III передачи 18 , находящейся в зацеплении с ведомой шестерней 41 III передачи;

IV передачи 12, находящейся в зацеплении с ве­домой шестерней 43 IV передачи; "коробка"

"коробка"

понижающей передачи 8, имеющей с валом 21 шлицевое соединение и находящейся в зацеплении с одним из венцов блока шестерен 47 понижающей передачи. Ведомым валом коробки передач является веду­щая шестерня 29 главной передачи переднего мос­та, на валу которой находятся все упомянутые выше ведомые шестерни передач. Передаточное число главной передачи — 4,125. Ведомая шестерня главной передачи установлена на дифференциале, передающем крутящий момент от коробки передач на полуоси. В I , II , III и IV передачах одна из пары шесте­рен при выключенной передаче с валом жесткой связи не имеет, а свободно вращается на подшип­нике (на промежуточном валу на подшипниках 16 вращаются шестерни 18 и 12, а на ведомом — шес­терни 34 и 39). Таким образом, при выключенной передаче ведущий и ведомый валы коробки пере­дач вращаются друг от друга независимо: ведомый вал вращается колесами движущегося автомобиля через колесные редукторы, полуоси и дифференциал, а ведущий — двигателем (при включенном сцеплении). При включенных передаче и сцеплении в дви­жущемся автомобиле ведущий вал передает крутя­щий момент двигателя па колеса пли наоборот, при принудительном холостом ходе двигателя (тормо­жении автомобиля двигателем) передает крутящий момент колес на двигатель.

Ведущий и ведомый валы коробки передач от осевого перемещения удерживаются:

вал 26 — установленным на наружной обойме подшипника 9 упорным кольцом 23 и крышкой 24, закрепленной двумя болтами 25;

промежуточный вал 21 — установленным на на­ружной обойме подшипника 9 упорным кольцом 23 и переходной пластиной 45; ведомый вал (шестерня ведущая главной пере­дачи) 29—фланцем наружного кольца подшипни­ка 33 и крышкой 27, закрепленной четырьмя болта­ми 28 с пружинными шайбами 71. Ось 30 (рис. 118) шлицевого вала 28 посажена в стенки картера с переходом от максимального зазора 0,012 mm к максимальному натягу 0,019 mm . Диаметр оси в стенке картера со стороны паза на 0,04 mm больше остальной части. Дополнительно от осевого перемещения ось удерживается усом крышки 24 (рис. 117), входящим в паз оси. Включить I , II , III и IV передачу — это значит связать жестко с валом ту из пары шестерен пере­дачи, которая в выключенном положении вращает­ся на подшипнике. Для этого на ведомом валу установлено специальное устройство (синхрониза­тор) для включения I и II передач, а на ведущем валу — для включения III и IV передач (узел с муфтой 15).