Нижняя часть картера, или масляный картер,— стальной, штампованный. Для обеспечения надлежащих зазоров между -м асляным картером и передней осью с рулевой трапецией передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла является лишь задняя половина картера. Чтобы уменьшить плескание масла во время езды, картер снабжают одним (на двигателе ГАЗ-69) или двумя козырьками (на двигателях ГАЗ-51, ЗИМ-12 и М-20).
Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала. Между нижним торцем блока и масляным картером заложены пробковые прокладки.
Передняя и задняя части картера уплотняются также пробковыми прокладками, заложенными в специальные гнезда, сделанные в картере. Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в указанные пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения.
Для слива масла из картера в глубокой части его днища имеется сливная пробка с шестигранной головкой. Между картером и головкой пробки ставится уплотняющая прокладка из мягкой краской меди.
Для двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 применяется один и тот же масляный картер.
В масляном картере двигателя ГАЗ-69 передняя мелкая часть его сделана на большей длине, чем в картере М-20, в связи с чем передний козырек в нем отсутствует.