Коленчатые валы двигателей ГАЗ-51, М-20 и ГАЗ-69 снабжены маховиками, отлитыми из серого чугуна. Маховики двигателей М-20 и ГАЗ-69—одинаковые.
Для возможности пуска двигателей от стартера на маховики напрессованы зубчатые ободы , изготовленные из стали 40 с содержанием углерода 0,38—0,43%. Зубья ободов для повышения износостойкости подвергаются сквозной закалке токами высокой частоты.
Маховики подвергаются статической балансировке, в результате которой их дисбаланс не превышает 35 г см.
Для того чтобы найти положение верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре и установить зажигание, в ободы маховиков запрессован стальной шарик, а по обе стороны от него нанесено по 12 делений, каждое из которых соответствует одному градусу поворота коленчатого вала. Совпадение стрелки в смотровом лючке картера сцепления с шариком соответствует верхней мертвой точке поршня в первом и последнем цилиндрах (см. рис. 35).
Чтобы легче было найти положение верхней мертвой точки и установить зажигание, перед делениями нанесена белая предупредительная полоска, хорошо заметная через смотровой лючок картера сцепления. Появление этой полоски в смотровом лючке указывает на то, что вслед за ней появятся деления шкалы. С этого момента вращать коленчатый вал необходимо чрезвычайно осторожно с тем, чтобы не пройти нужного момента.
Крепление маховиков к фланцам коленчатых валов осуществляется четырьмя специальными болтами, плотно посаженными в имеющиеся в них отверстия. Для обеспечения определенного взаимного углового положения маховика и коленчатого вала один из болтов крепления маховика несколько смещен по окружности. Для совпадения всех четырех крепежных отверстий в маховике и фланце коленчатого вала надо ставить маховик в положение, при котором шарик установки зажигания, запрессованный в его обод, располагался бы примерно под углом в 20—25° против часовой стрелки (если смотреть со стороны рабочей поверхности маховика) относительно оси первого и последнего кривошипов коленчатого вала. Гайки болтов маховика имеют индивидуальную шплинтовку.
После сборки коленчатого вала, маховика и сцепления производится динамическая балансировка этого узла путем высверливания отверстий в торце маховика со стороны сцепления
. В результате балансировки, неуравновешенный момент коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением не превышает 70 г см. Величина дисбаланса этого узла имеет очень большое значение в обеспечении плавности, а следовательно и долговечности работы двигателя.
Поэтому раскомплектовывать этот узел перестановкой маховика и сцепления с одного коленчатого вала на другой ни в коем случае нельзя. Для обеспечения возможности установки сцепления после снятия его при ремонтах на прежнее место, маховик и сцепление на заводе клеймятся метками „О ", расположенными на обеих деталях друг против друга, около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику.