Уход за фильтром грубой очистки

Для обеспечения постоянной и надежной работы фильтра необходимо:

1. Ежедневно после работы, пока двигатель не остыл, поворачивать в любую? сторону рукоятку фильтра на 1—2 оборота.

2. При каждой смене масла в двигателе сливать его также из отстойника фильтра. Делать это надо на горячем двигателе, когда масло и отстой— жи дкие.

3. Через каждые 6000 км пробега снимать отстойник фильтра или лучше  весь филь тр с дв игателя и очищать фильтрующий элемент и внутреннюю полость отстойника  от липких осадков и отложений. На автомобиле ЗИМ для выполнения этих операций надо обязательно снимать с двигателя весь фильтр, применяя для этого  торцевой  ключ с шарнирной головкой., Сроки очистки отстойника и фильтрующего элемента могут быть увеличены здесь до 12 000 км.

Чтобы очистить и промыть отстойник, необходимо, сняв его, тщательно удалить из него скопившиеся грязь и липкий осадок, а затем промыть керосином и тщательно протереть. Перед установкой отстойника на место, необходимо проверить состояние его уплотнительной прокладки в корпусе фильтра и, в случае ее повреждения, обязательно заменить новой.

Для возможности доступа к сливной пробке, отстойник фильтра двигателя ГАЗ-51 надо располагать таким образом, чтобы сливное отверстие находилось в плоскости, перпендикулярной оси симметрии корпуса фильтра, а на двигателях М-20 и ГАЗ-69— отклонялось от указанной плоскости на 10° в сторону двигателя.

На всех фильтрах сливные пробки должны быть обращены назад.

На фильтрах двигателей М-20 и ГАЗ-69 перед постановкой отстойника следует проверить легкость проворачивания рукоятки, при вращении ее по часовой стрелке, и отсутствие проскальзывания на поворотном валике, при вращении ее против часовой стрелки; при наличии проскальзывания фильтрующий элемент в эксплуатации не будет очищаться и быстро выйдет из строя.

После установки отстойника необходимо равномерно подтянуть все четыре болта его крепления.

Для очистки фильтрующего элемента фильтр надо снять с двигателя, а отстойник— с фильтра.

Очистка фильтрующего элемента должна производиться с помощью керосина и жесткой волосяной щетки, способной снять с него липкий оса/док. При этом следует периодически погружать фильтрующий элемент в керосин и прокручивать несколько раз его рукоятку. Ни в коем случае нельзя чистить фильтрующий элемент металлическими скребками или проволочными щетками, так как при этом его пластинки могут быть легко повреждены, а сам фильтр выведен из строя. После очистки необходимо промыть фильтрующий элемент бензином.

При установке фильтра на двигатель необходимо менять прокладку между его корпусом и блоком, тщательно очищая при этом привалочные плоскости фильтра и блока от приклеившихся к ним остатков старой прокладки. Новая прокладка непосредственно перед установкой сказывается с обеих сторон герметизатором .