Зазоры между клапанами и толкателями приведены в таблице 37.
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.. Признаком малого зазора у впускных клапанов является „чихание" в карбюраторе, а у выпускных— „выстрелы" в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами—к разбиванию их.
Чтобы обеспечить указанные в табл. 37 зазоры, а также сократить время, потребное на проведение всей операции по их регулировке, рекомендуется придерживаться следующего порядка.
На двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12
а) поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт, и установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;
б) повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах. На двигателях М-20 и ГАЗ-69
а) поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт;
б) повернуть коленчатый вал на четверть оборота, и в этом положении распределительного вала установить зазоры в третьем и четвертом выпускных, а также во втором и четвертом впускных клапанах;
в) повернуть коленчатый вал на один полный оборот и установить зазоры в первом и втором выпускных а также в первом и третьем впускных клапанах.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания. Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта. Пользоваться при этом следует нормальными ключами, имеющимися в комплекте шоферского инструмента.
Для регулировки зазоров между клапанами и толкателями на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-69 рекомендуется снимать переднее правое колесо и его брызговик, а регулировку производить из-под крыла. На автомобилях ЗИМ и М-20 („Победа") для регулировки зазоров надо снимать газопровод и, регулировать зазоры сверху.