Для правильной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя распределителя должен находиться в пределах 0,35—0,45 мм. Чтобы проверить и отрегулировать зазор, надо установить кулачок прерывателя (вращая коленчатый вал заводной рукояткой) в положение, при котором контакты . прерывателя максимально раздвинуты. В этом положении щуп Должен входить в зазор между контактами, не отжимая рычажка с подвижным контактом.
В случае, если зазор, больше или меньше 0,35—0,45 мм, следует ослабить винт, крепящий пластинку, которая несет Неподвижный контакт прерывателя, и, вращая эксцентриковый винт, расположенный около оси молоточка, установить по щупу требуемый зазор. После установки правильного зазора вновь завернутъ винт крепления пластинки.
Приступая к регулировке зазора, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь сухой чистой тряпкой, мелкой стеклянной шкуркой или бархатным напильником; нельзя пользоваться для этой цели наждачной бумагой,— она ускоряет при дальнейшей работе обгорание контактов, а пыль от нее может давать короткое замыкание.
Прерыватель долго и хорошо работает только тогда, когда его контакты параллельны и прилегают один к другому по всей поверхности. Надо помнить, что качество работы двигателя сильно зависит от правильности зазора, чистоты и параллельности контактов прерывателя.