Проверка исправности работы бензинового насоса

Проверка исправности работы бензинового насоса производится с помощью ртутного V-образного манометра. Исправный бензиновый насос при работе рычагом ручной подкачки и при присоединении указанного манометра к выпускному штуцеру должен давать давление, равное 150 — 210 мм ртутного столба.

При присоединении манометра к впускному штуцеру разрежение, создаваемое насосом, должно быть не менее 350 мм ртутного столба.

Плавное нарастание давления и разрежения до указанных выше пределов при прокачке насоса от руки и медленное спадание показаний манометра свидетельствуют об исправности его.

Проверка производится на снятом с двигателя насосе. Отклонения от приведенных выше значений давлений и разрежений, создаваемых насосом, могут быть вызваны следующими причинами:

а) засорением фильтра бензинового насоса;

б)       отсутствием герметичности прокладки стакана отстойника;

в)         отсутствием герметичности или повреждением диафрагмы;

г) неплотным закрытием клапанов бензинового насоса (впускного и нагнетательного).

Засорившийся фильтр бензинового насоса необходимо тщательно промыть чистым бензином и продуть изнутри воздухом. Эта операция может быть проделана после того, как снят стакан отстойника и фильтр вынут из насоса.

Одновременно с очисткой фильтра необходимо удалить остатки грязи с поверхности головки. При очистке отстойника необходимо внимательно следить за сохранностью прокладки стакана, которая при чистке, как правило, не должна сниматься.

Необходимо помнить, что повреждение этой прокладки или неплотная затяжка стакана вызовут просос воздуха при работе насоса и отказ его в работе.

При потере герметичности или повреждении диафрагмы топливо может протекать в пространство под диафрагмой и оттуда, через отверстие 6 сообщения с атмосферой, имеющееся в корпусе, вытекать наружу (см. рис. 50). Появление течи бензина из этого отверстия указывает на повреждение диафрагмы и необходимость ее смены.

При проверке насоса с поврежденной диафрагмой ртутным V-образным манометром последний не будет показывать ни давления, ни разрежения.

При неплотном закрытии клапанов нужно снять головку, вынуть их из нее, очистить клапаны и их седла от грязи и промыть все чистым бензином.

После пробега 70—80 тыс. км клапаны желательно заменять новыми.

При установке головки насоса на корпусе (в случаях снятия ее для промывки клапанов или смены диафрагмы), необходимо вначале закрепить ее слегка двумя винтами, расположенными друг против друга, а затем, нажав рычаг привода и опустив диафрагму в самое нижнее положение, закрепить все шесть винтов крепления головки, затягивая их поочередно по диагоналям шестигранника. Если эта операция будет проведена неправильно, диафрагма будет слишком туго натянута и срок ее действия уменьшится.