Органы управления и приборы автомобиля м-20 победа

Расположение органов управления автомобиля М-20 показано на фиг. 11 и 12.

Педали 31 сцепления и 32 тормоза расположены в соответствии с общепринятым стандартом. Справа от педали тормоза расположена педаль 33 управления дроссельной заслонкой, а слева от педали сцепления — педаль 30 ножного переключателя света фар, которая переключает ближний и дальний свет фар.

Рычаг 5 переключения передач укреплен на рулевой колонке. На передней стенке кузова находится педаль 19 стартера. Рукоятка 24 рычага ручного тормоза расположена под щитком прибора, слева от руля. Кнопка 1 звукового сигнала (кольцевая) расположена поверх рулевого колеса.

На щитке приборов расположены

(фиг. 11):

Комбинация приборов 3, состоящая из указателя температуры воды, указателя уровня бензина в баке, амперметра и указателя давления масла. На комбинации приборов также находятся две стрелки, освещаемые лампочками и показывающие включение правого или левого указателей поворота.

Примечание. При выключении зажигания указатель температуры воды также выключается, и его стрелка отходит левее деления 100°С.

Спидометр 4, объединенный с суммирующим счетчиком километража.

Электрические часы 8. Снизу часы имеют ручку 9 для перевода стрелок. Чтобы перевести стрелки, надо нажать на ручку и поворачивать ее по ходу часовой стрелки.

Ручки 18 управления радиоприемником. Порядок пользования радиоприемником указан в главе Радиооборудование.

Ящик 10 для мелких вещей (правее часов).

В нижней части щитка расположены:

Переключатель 27 цепи освещения шкал приборов, имеющий три положения: включено сильное освещение, выключено, включено слабое освещение.

Центральный переключатель света 28, имеющий три положения: выключено, включены подфарники и задние фонари, включены фары и задние фонари.

Переключение осуществляется перемещением ручки вдоль оси.

Включатель 20 зажигания. Включатель имеет три положения: правое — включено, среднее—выключено, левое—для включения радиоприемника на стоянке. Ключ вынимается только при выключенном положении.

Кнопка 17 управления воздушной заслонкой.

Кнопка 26 ручного привода дроссельной заслонки.

Контрольная лампочка 29 температуры воды в радиаторе со стеклом зеленого цвета.

Прикуриватель 16.

 

Под щитком приборов находятся:

Рукоятка 23 управления створками радиатора. Для прикрытия створок рукоятку следует тянуть на себя, для открытия —• вдвигать вперед.

Рукоятка 13 замка капота. Замок капота открывается при вытягивании рукоятки. Прежде чем поднять капот кверху, необходимо отвести предохранительный крючок, расположенный на его передке. В поднятом положении капот удерживается подпоркой, шарнирно соединенной с ним.

Кнопка 25 теплового предохранителя в цепи освещения. Предохранитель при перегрузке автоматически выключает цепь освещения. По устранении причины перегрузки следует включить цепь вручную нажатием кнопки 25. Если причина, вызвавшая размыкание цепи, не была устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Поэтому во избежание пожара или порчи предохранителя нельзя держать кнопку нажатой.

Отопитель 15 помещен под щитком приборов. Рукоятка 22 служит для открытия люка подачи свежего воздуха в отопитель кузова. Переднее стекло обогревается теплым воздухом через щели 12 в рамке стекла. Воздух к щелям подается электровентилятором 14. Включение и регулирование оборотов вентилятора производится ручкой 21.

В верхней части щитка расположены:

Переключатель 6 указателей поворота. Указатели поворота включаются наклоном рукоятки 6 в нужную сторону. Для выключения указателей поворота ручку необходимо установить в среднее положение.

Переключатель 7 стеклоочистителя имеет три положения: выключено, быстрый ход и тихий ход. Стеклоочиститель имеет две щетки 11.