Если сцепление "берет в самом конце", т. е. свободный ход выжимного ЕСТЬ, и течь в набивке велика и замаслился диск, то делаем следующее:
лезем под машину, снимаем цилиндр сцепления, вилку, отворачиваем болты крепления корзины, а может, и болты вилок лапок на корзине (все это, чтобы освободить ведомый диск) и, весьма искорячившись, поливаем оный диск какой-либо жидкостью супротив замасливания, например, бензином, али "для обезжиривания тормозов". После чего высушиваем все это феном и благополучно собираем обратно. На зиму хватит, а по весне, по солнушку, все надо перебрать для устраненияо основной причины - течи через набивку. [Махно]
На волжанке приятеля - помыл он чумазый свой движок, а часть смываемого масла попала через отверстия картера на диск. Снимать сцепление было лениво и, сняв картер сцепления, стали промывать диски струей бензина (к бензонасосу прицепили шланг подлинее, он качал, а я был за брандмейстера :-). При этом нужно зафиксировать педаль сцепления в нажатом состоянии, что бы промывалась поверхность дисков. Ну и естественно и корзину и сам диск надо поворачивать по мере промывки. Для качественной промывки повернуть его надо раза три. Бензина на это ушло литров 10, но подставленное корыто позволило его использовать для других нужд. На промытом сцеплении он ездил еще тысяч 40, пока не продал машину. А еще масло может попадать из коробки (если сапун забит), клапанной крышки или других пакостных мест.[Чиф]
Только я гораздо меньше бензина извел. Я снял поддон картера сцепления и снизу лил из брызгалки, произведенной из пластиковой бутылки. Друг в это время нажимал на педаль и бегал проворачивать рукояткой двигатель. Ушло примерно литра три. По сей день езжу.[foxboat]
Необходимо уточнить, что значит "берет в самом конце". Если это означает "в самом конце отпускания педали" или, по-другому говоря, стоит лишь чуть-чуть нажать на педаль, как сцепление выключается - это скорее всего отсутствие свободного хода, в следствие чего сцепление пробуксовывает (при отпущеной педали лапки все равно упираются в выжимной подшипник, нажимной диск не до конца прижимает ведомый диск к маховику). Это особенно характерно для новых машин или если недавно меняли сцепление, когда в результате приработки нового диска уходит зазор свободного хода. Достаточно залезть под машину и покачать выжимную вилку. Люфт должен быть около 2 мм. Если его нет, то отрегулировать длину штока рабочего цилиндра привода сцепления. [Serge37]