Бензиновый насос

Для подачи бензина из бака в карбюратор на все автомобили ГАЗ устанавливается диафрагменный бензиновый насос (фиг. 83), приводимый эксцентриком 21 распределительного вала.

Корпус бензинового насоса1 состоит из двух частей, отлитых из цинкового сплава под давлением. Между верхней 3 и нижней 4 частями корпуса находится диафрагма 19, состоящая из четырех слоев ткани, пропитанной бензо-стойким лаком. К диафрагме с помощью двух стальных пластин, шайбы и гайки прикрепляется шток 7.

специальной гайкой // н уплотняется резиновой прокладкой 16. По мере заполнения отстойника водой и грязью его необходимо очищать от них. Для этого стакан отстойника легко снимается с насоса.

Полость насоса под диафрагмой соединена с атмосферой отверстием 6 и изолирована от картера двигателя специальным кожаным уплотнителем 20.

Для заполнения поплавковой камеры бензином после длительных стоянок или чистки карбюратора, а также для проверки исправности работы насоса и бензинопровода имеется рычаг 10 ручной подкачки топлива. Этот рычаг установлен на валике 9, имеющем в середине прорезь.

При поворачивании валика с помощью рычага край прорези нажимает на рычаг 8 и тянет диафрагму вниз. Обратное движение рычага 10 освобождает рычаг 8, и диафрагма получает возможность двигаться вверх под давлением пружины 5. Обратное движение рычага 10 происходит под действием оттяжной пружины 25. Эта пружина препятствует остановке валика 9 в таком положении, когда он может удерживать диафрагму внизу, т. е. когда насос не качал бы бензина. Если эксцентрик находится в положении, когда рычаг 22 максимально приближен к насосу, валик рычага ручной подкачки не будет задевать рычаг 8 и насос не будет подавать бензин. В этом случае необходимо повернуть коленчатый вал на один оборот, чтобы эксцентрик повернулся в выгодное положение.

Впускной и выпускной клапаны бензинового насоса (фиг. 84) пластинчатые. Они совершенно одинаковы и состоят из латунного седла 3, к которому прижимается пружиной / притертый текстолитовый клапан 2. Все детали соединяются латунным корпусом 2, который завальцовывается на седло. Для уплотнения между корпусом и седлом устанавливается прокладка 5.