Подвеска двигателей

Все двигатели устанавливаются на рамы автомобилей эластично на резиновых подушках.

Двигатель ГАЗ-51 крепится в четырех точках: две спереди и две сзади, остальные двигатели — в трех точках (ГАЗ-12 — одна спереди и две сзади, остальные — две спереди и одна сзади).

В каждой точке крепления двигателя ГАЗ-51 (фиг. 93) устанавливается куполообразная резиновая подушка 9 с металлической арматурой сверху поперечины рамы и цилиндрическая ступенчатая подушка 11 со стальной арматурой снизу. Верхняя подушка центрируется в отверстии поперечины с помощью специального гнезда 10. Над подушкой устанавливается стальной колпак 7, предохраняющий подушку от замасливания. На колпаки опираются: спереди — лапы пластины крышки распределительных шестерен 3, сзади — лапы картера сцепления. Все детали стягиваются болтами с гайками. Для ограничения затяжки подушек устанавливаются распорные (дистанционные) втулки 8, которые опираются концами на верхнюю и нижнюю опорные шайбы.

Для ограничения продольных перемещений двигателя при включении сцепления, торможении автомобиля и резких ускорениях его на автомобиле ГАЗ-51 устанавливается продольная тяга, которая крепится с помощью специального кронштейна к блоку цилиндров, а спереди к ушку передней поперечины с помощью резиновых прокладок, шайб, распорной втулки и гаек.

К резиновой подушке передней опоры двигателя ГАЗ-12 (фиг. 94) сверху и снизу при вулканизированы стальные пластины, в которых установлены болты с квадратными подголовками. Нижними болтами подушка прикрепляется к приваренному к передней поперечине рамы кронштейну. Сверху на подушку надевается штампованный колпак и крепится пластина крышки распределительных шестерен. Задние опоры по конструкции аналогичны опорам двигателя ГАЗ-51, но размеры подушек больше, что обеспечивает большую эластичность подвески двигателя. Центровка подушек осуществляется без центровочных гнезд и защитных колпаков.

К передним подушкам 4 крепления двигателя М-20 (фиг. 95) при вулканизированы нижняя пластина, в которой закреплены болты с квадратными подголовками, и верхняя с приваренной к ней в центре гайкой и запрессованной заклепкой. Подушки прикрепляются к кронштейнам, приваренным к передней поперечине рамы, гайками. Двигатель устанавливается на подушки лапами пластины крышки распределительных шестерен 15 и закрепляется болтами. Выступающие концы заклепок как установочные штифты входят в соответствующие отверстия пластины. Передние подушки располагаются косо на раме.

Задняя подушка с при вулканизированными к ней пластинами прикрепляется к поперечи

не рамы сквозными болтами с гайками. На верхнюю пластину опирается картер сцепления 18. Верхняя пластина прикрепляется к картеру сцепления болтами через распорные втулки 14.

Крепление двигателя М-21 аналогично креплению двигателя М-20, с той разницей, что к блоку цилиндров с обеих сторон в передней части прикрепляются специальные кронштейны. Заднее крепление двигателя М-21 осуществляется подушкой, аналогичной передней подушке двигателя ГАЗ-12, располагается она под задней крышкой коробки передач, на которой имеются лапы для крепления к подушке.

Крепление двигателя ГАЗ-13 аналогично креплению двигателя М-21 с некоторой разницей в конструкции подушек.