Уход за сцеплением

Уход за сцеплением заключается в систематической регулировке свободного хода педали сцепления, смазке трущихся поверхностей п в устранении некоторых неисправностей, появляющихся при эксплуатации автомобилей.

Для смазки подшипника выключения сцепления грузовых автомобилей необходимо через каждую 1000 км пробега поворачивать крышку масленки 10 (фиг. 98) на один обо рот.

Уход за гидравлическим приводом сцепления М-21 А заключается еще и в том, что через каждую 1000 км пробега следует проверять уровень жидкости в главном цилиндре и при необходимости доливать жидкость.

При пользовании колпачковой масленкой 10, (фиг. 98) нужно иметь в виду следующее.

В случае, если гибкий шланг, по каким-либо причинам был снят и из него удалена смазка пли он заменен новым, то после установки на место его нужно заполнить смазкой в количестве двукратной заправки масленки. Подача смазки в подшипник начнется только с третьей заправки масленки. Следует избегать чрезмерно обильной смазки подшипника, которая ведет к замасливанию фрикционных накладок ведомого диска и пробуксовке сцепления.

Во время езды нельзя держать ногу на педали сцепления, так как это может привести к преждевременному выходу из строя подшипника выключения сцепления, который рассчитан на кратковременную нагрузку, а также может вывести из строя сцепление в целом за счет неизбежной при этом его пробуксовки.