Пробуксовка сцепления возникает, если замаслились рабочие поверхности ведомого диска или если нет свободного хода педали сцепления. Замасленный ведомый диск нужно заменять новым или же сменить только фрикционные накладки. Ведомый диск, замасленный незначительно, можно зачистить шкуркой или промыть бензином, однако фрикционные свойства накладок этим способом полностью восстановить нельзя. Ведущий и нажимной диски нужно тщательно промыть бензином и насухо протереть. Причиной пробуксовки сцепления может быть также потеряупругих свойств нажимными пружинамивследствие сильного перегрева.
Дергание при включении сцепления может быть вызвано также биением нажимногодиска 21 (фиг. 97) и 9 (фиг. 98), возникающим вследствие неправильной установкиведущего диска после разборки сцепленияпли такими причинами, как:
а)недостаточная величина свободного ходапедали сцепления;
б)неодновременное нажатие подшипникавыключения на головки болтов;
в)неисправность ведомого диска сцепления (вышли из строя фрикционные накладки.ел ом алея стальной диск);
г)слабое крепление двигателя к раме, вызывающее перемещение сцепления относительно тяги выключения сцепления;
д)тугое перемещение ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач из-за наличия забоин на валу, полученных при небрежной сборке или разборке сцепления.
3. Сцепление выключается неполностью (ведет). Признаком этой неисправности является трудность переключения передач и шум шестерен коробки передач при переключении. Причиной неполного выключения может быть большой свободный ход педали сцепления, погнутость вилки выключения сцепления, коробление ведомого диска и т. д. 4. Разрушений подшипника выключения сцепления может произойти из-за отсутствия или недостаточной величины свободного хода педали сцепления. Вследствие этого подшипник соприкасается с головками регулировочных болтов, вращается при включенном сцеплении, нагревается и из него вытекает смазка. Подшипник может разрушиться и от несвоевременной его смазки.