Уход за коробкой передач легковых автомобилей

Уход за коробкой передач заключается в поддержании уровня масла в Kapiepe, его периодической смене, а также в выявлении и устранении неисправностей.

Уровень масла в коробке должен находиться у кромки наливного отверстия или ниже ее на 5—10 мм. Менять масло следует через каждые 6000 км пробега, а также при смене сезона (весной и осенью).

Нужно периодически проверять, не засорен ли сапун коробки передач, и,, если необходимо, очищать его от грязи.

Следует также периодически проверять затяжку гайки крепления фланца карданного вала, Ослабление посадки фланца не допускается.

Отработанное масло спускать из картера коробки передач надо теплым (сразу после остановки автомобиля), иначе не будет обеспечено его полное удаление. Если отработанное масло оказалось загрязненным и в нем имеются продукты износа (металлические частицы), то после спуска масла коробку нужно промыть керосином. Для этого необходимо:

залить в картер 1 л керосина (через наливное отверстие);

поднять домкратом одно из задних колес(или оба) и, включив первую передачу, пустить двигатель на 1—2 минуты;

слить промывочный керосин и заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия.

Разборка и сборка коробки передач. Снятие коробки и ее постановка на место осуществляются без снятия двигателя с автомобиля. Разбирать коробку нужно в следующем порядке: при нейтральном положении шестерен снять боковую крышку; выпрессовать ось блока шестерен промежуточного вала и опустить блок на дно картера; снять крышку первичного вала и вынуть первичный вал; через боковой люк картера вынуть вторичный вал в сборе с синхронизатором и обеими шестернями. При этом следует обратить внимание на то, чтобы муфта не сошла с фиксатора, иначе можно потерять шарики и пружины, с силой выталкиваемые из гнезд ступицы синхронизатора.

Собирать коробку нужно в обратной последовательности. Привод управления коробкой передач М-21А (фиг. 108) отличается от привода М-20 и ГАЗ-12 отсутствием промежуточных рычагов и тяг. Порядок регулировки в основном сохраняется прежним, за исключением того, что здесь следует проверять правильность действия включателя фонаря заднего хода.

При зключении заднего хода в задних фонарях должен загораться белый свет. Если белый свет не загорается, необходимо отвернуть болт крепления хомута включения света заднего хода 15 и повернуть включатель в правильное положение. При этом следует иметь в виду, что белый свет в задних фонарях горит только при включении зажигания.