Газораспределительный механизм автомобиля ЗИМ

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля ЗИМ (фиг. 41) по конструкции деталей подобен газораспределительному механизму двигателя автомобиля М-20 "Победа", за исключением распределительного вала, который имеет 12 кулачков (двигатель шестицилиндровый). Поэтому все сказанное в отношении устройства работы, установочных меток шестерен, фаз газораспределения и зазоров между толкателями и стержнями клапанов газораспределительного механизма двигателя автомобиля М-20 "Победа" относится полностью к газораспределительному механизму двигателя автомобиля ЗИМ.

Фиг. 41. Газораспределительный механизм автомобиля ЗИМ: 1 - распределительный вал; 2 - кулачок; 3 - толкатель; 4 - регулировочный болт толкателя; .5 - пружина клапана: б - направляющая втулка стержня клапана; 7 - клапан.

Проверку и регулировку зазоров между толкателями и стержнями клапанов следует производить при двух положениях коленчатого вала.

Вращая пусковой рукояткой, коленчатый вал двигателя устанавливают в такое положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра будет полностью открыт. В этом положении коленчатого вала проверяют и регулируют зазоры у впускных клапанов первого, третьего и пятого цилиндров, а также у выпускных клапанов второго, третьего и шестого цилиндров. Затем поворачивают коленчатый вал на полный оборот и в этом положении вала проверяют и регулируют зазоры у впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров, а также у выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.

Уход за газораспределительным механизмом в основном состоит в регулярной проверке зазоров между толкателями и стержнями клапанов, исправности клапанных пружин, легкости перемещения клапанов в направляющих втулках (без заеданий), плотности прилегания головок клапанов к седлам (клапаны и седла клапанов обгорают, изнашиваются, покрываются нагаром), величины зазоров (или степени износа) направляющих втулок клапанов, шестерен распределения и направляющих толкателей.

Сильно изношенные или поломанные детали необходимо немедленно заменить новыми.

Состояние клапанов и клапанных гнезд следует проверять при каждой разборке двигателя, когда снимается головка блока цилиндров. Замеченные неисправности немедленно устранять чисткой и притиркой клапанов или заменой деталей.

Если обнаружен значительный износ головки регулировочного болта толкателя, при котором исключается возможность точной проверки и регулировки зазора между толкателем и Стержнем клапана, неисправный болт надо обязательно заменить.

При снятии газопровода и крышки клапанной коробки следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладок.

При разборке двигателя, когда необходимо снять детали газораспределительного механизма -толкатели, клапаны, втулки и др. - следует разметить снимаемые детали, чтобы при сборке они могли быть поставлены на прежние места.

У двигателей, проработавших длительное время, возможен износ подшипников распределительного вала, что сопровождается повышенным шумом во время работы механизма. Эту неисправность устраняют при ремонте двигателя установкой или заменой ремонтных втулок подшипников и в отдельных случаях шлифованием шеек распределительного вала.