Карданная передача автомобиля ГАЗ 12 ЗИМ

Карданная передача автомобиля ЗИМ состоит из двух отдельных карданных валов: промежуточного переднего А (фиг. 128), и основного заднего Б. Промежуточный трубчатый вал соединяет силовой агрегат с задним карданным валом. К заднему концу этого вала приварен наконечник 4 с коротким шлицованным хвостовиком, на который устанавливается фланец 6 для соединения с передним карданным шарниром 11 заднего карданного вала. Шлицованный хвостовик промежуточного вала устанавливают в специальной опоре 3, эластично прикрепленной к кузову.

Гладкая шейка хвостовика вращается на шариковом подшипнике 10, который установлен в корпусе 8 опоры на резиновой обойме. Корпус 8 опоры прикреплен к основанию кузова на двух эластичных резиновых подушках 9. Эластичная подвеска промежуточной опоры полностью поглощает вибрации вала при работе. Опора с подшипником представляет собой неразборную конструкцию, причем подшипник защищен от пыли и грязи с обеих сторон войлочными уплотнительными сальниками 7 и металлическими отражателями 5. При эксплуатации смазка подшипника не требуется; смазки, заложенной в подшипник при сборке, достаточно на все время работы.

На переднем конце промежуточного карданного вала приварена вилка 2 с ушками для крестовины / карданного шарнира, соединяющего вал с фланцем вторичного вала коробки передач. Конструкция карданного шарнира полностью подобна конструкции шарнира автомобиля М-20 <Победа>.

Фиг. 128. Карданная передача автомобиля ЗИМ.

Основной (задний) карданный вал - трубчатый, имеет скользящее шлицевое соединение 12 и два карданных шарнира 11 и 13. Задний карданный вал соединяет промежуточный вал с задним мостом: передний карданный шарнир вала крепят к фланцу промежуточного вала, а задний шарнир 13 - к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи.

Конструкция вала и его карданных шарниров полностью подобна конструкции соответствующих деталей автомобиля М-20 <Победа> и отличаются только длиной и диаметром трубы.

Уход за карданным валом заключается в смазке подшипников крестовин шарниров, шлицевого соединения и подтяжке болтовых креплений фланцев шарниров и не отличается от ухода за карданной передачей автомобиля М-20 <Победа>. Следует помнить, что в карданной передаче автомобиля ЗИМ имеется четыре точки смазки (пресс-масленки).