Общие данные
Число мест (включая место водителя) | 6 |
Сухой вес автомобиля (без бензина, воды, масла, без шофера, пассажиров, запасного колеса и шоферского инструмента), кг | 1800 |
Распределение веса автомобиля по осям, %: | |
без нагрузки: на переднюю/заднюю ось | 53,5/46,5 |
с полной нагрузкой на переднюю/заднюю ось | 50/50 |
Габаритные размеры (номинальные), мм: | |
длина | 5530 |
ширина | 900 |
высота в снаряженном состоянии без нагрузки | 1660 |
база | 3200 |
колея передних колес | 1460 |
Колея задних колес | 1500 |
Число осей: | |
всего | 2 |
ведущих | 1 |
Расстояние от низших точек автомобиля до дороги при полной нагрузке, мм: | |
поперечина передней подвески | 200 |
труба глушителя в средней части | 220 |
картер заднего моста | 200 |
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 6,8 |
Углы въезда(с полной нагрузкой): | |
передний | 24° |
задний | 18° |
Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой по шоссе, км/час | 120 |
Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 50—60 км/час |
Двигатель
Тип двигателя | 4-тактный, бензиновый |
Число цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1—5—3—6—2—4 |
Диаметр цилиндра (номинальный), мм | 82 |
Ход поршня, мм | 110 |
Рабочий объем, л | 3,48 |
Степень сжатия | 6,7 |
Максимальная мощность двигателя | 90 л. с. при 3600 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, кгм | 21,5 |
Число опор коленчатого вала | 4 |
Фазы распределения(при расчетном зазоре между клапанами и толкателями 0,35 мм): | |
открытие впускного клапана | 9° до в. м. т |
закрытие впускного клапана | 51° после н. м. т. |
открытие выпускного клапана | 47° до н. м. т. |
закрытие выпускного клапана | 13° после в. м. т. |
Привод распределительного вала | шестеренчатый |
Крепление двигателя | в трех точках на резиновых подушках |
Система охлаждения | закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией |
Привод водяного насоса и вентилятора | трапецоидальным ремнем от шкива коленчатого вала |
Радиатор | трубчатый, трехрядный |
Система смазки | комбинированная |
Масляный насос | шестеренчатый |
Масляный радиатор | трубчатый, включен параллельно главной магистрали системы смазки, включается краном, расположенным около масляного насоса |
Масляный фильтр грубой очистки | щелевой, пластинчатый; включен последовательно в главную магистраль системы смазки |
Масляный фильтр тонкой очистки | с фильтрующим элементом АСФО-2, включен параллельно главной магистрали системы смазки |
Вентиляция картера | принудительная |
Карбюратор | К-21, сдвоенный, снисходящим потоком, сбалансированный |
Бензиновый насос | диафрагменного типа, с рычагом ручной подкачки бензина в карбюратор |
Воздушный фильтр | с масляной ванной и фильтрующим элементом, смоченным маслом, с глушителем шума впуска |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом 70 |
Механизмы управления
Рулевой механизм: | |
тип передачи | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
передаточное число (среднее) | 18,2 |
Расположение рулевой трапеции | впереди оси колес |
Тормозная система | колодочные тормоза у всех колес; ножной привод — гидравлический на все четыре колеса; ручной привод — механический только на задние колеса |
Силовая передача
Гидравлическая муфта | неразборная, с торцевым уплотнением, работает совместно с однодисковым фрикционным сцеплением |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | трехступенчатая, с синхронизатором для второй и третьей передач |
Передаточные числа коробки передач: | |
первая передача | 3,115 |
вторая передача | 1,772 |
третья передача | 1,000 |
задний ход | 4,005 |
Карданная передача | два карданных вала; оба вала трубчатые, открытые; карданные шарниры с игольчатыми подшипниками |
Балка заднего моста | неразъемная, средняя часть литая |
Главная передача | гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 4,55 |
Дифференциал | конический, с двумя сателлитами |
Полуоси | полуразгруженные |
Ходовая часть и кузов
Подвеска заднего моста | две продольные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска передних колес | независимая, рычажная, на цилиндрических пружинах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Стабилизатор поперечной устойчивости | торсионного типа, расположен впереди оси передних колес |
Колеса | штампованные, дисковые |
Размер шин | 7,00 — 15 |
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кг/см | 2.25 |
Кузов | закрытый, четырехдверный, несущий, цельно-металлический |
Сидения | расположены в три ряда, два средних сидения — откидные |
Оборудование кузова | багажник в задней части кузова, ящик для мелких вещей в щитке приборов, зеркало заднего вида, два противосолнечных козырька и четыре пепельницы |
Капот двигателя | съемный,, отпирается изнутри кузова |
Рама | короткая, только в передей части автомобиля |
Примечение: В коробке передач, устанавливаемой с конца 1951 года, передаточное число заднего хода — 3,738.
Электрооборудование
Нормальное напряжение в сети, в | 12 |
Система электропроводки | однопроводная; положительные клеммы источников тока соединены с массой |
Генератор | Г20, шунтовой 220 вт |
Реле-регулятор | типа РР12-Б |
Аккумуляторная батарея: | |
тип | 6-СТ-68-ЭМ—ГОСТ 959—51 |
номинальная емкость, а-ч | 68 |
номинальное напряжение, в | 12 |
Система зажигания | батарейная |
Катушка зажигания | типа Б21-А |
Распределитель | типа Р20 |
Запальные свечи | типа НА12-15АГ, диаметр резьбы 14 мм |
Стартёр: | |
тип | СТ20 или СТ20-У. Включение тока и введение шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом гидравлической муфты производится нажатием ноги на кнопку включения |
напряжение, в | 12 |
мощность, л.с. | 1,6 |
крутящий момент, кгм | 2,6 |
Стартёр: | |
тип | СТ20-Б, с электромагнитным реле для дистанционного включения |
напряжение, в | 12 |
мощность, л.с. | 1,6 |
крутящий момент, кгм | 2,6 |
реле стартера(тяговое реле) | РС9, с тяговым электромагнитом, вводящим шестерню в зацепление с зубчатым венцом гидравлической муфты, и вспомогательным реле, включающим тяговый электромагнит и автоматически выключающим стартер после пуска двигателя |
включатель стартера | ВК4-Б, трехклеммовый, для включения вспомогательного реле стартера и одновременного закорачивания добавочного сопротивления катушки зажигания |
Фары | типа ФГ4 с неразборным или разборным оптическим элементом, с двухнитевыми лампами; при разборном элементе лампа в 50 и 21 св, а при неразборном — 45 и 35 св |
Подфарники | типа ПФ4 с двухнитевыми лампами в 6 и 21 св |
Задние фонари | типа ФП10 с двухнитевыми лампами в 6 и 21 св |
Фонарь освещения номерного знака | типа ФП6 с лампой в 6 св |
Фонарь стоп-сигнала | типа ФП4 с лампой в 21 св |
Фонарь освещения багажника | типа ФП12 с лампой в 1,5 св |
Сигнальная лампа дальнего света фар | в 1,5 св |
Центральный переключатель света | типа П9 |
Ножной переключатель света | типа ПЗЗ |
Прерыватель указателей поворота | типа РС55 |
Переключатель указателей поворота | типа П36 |
Включатель стоп-сигнала | гидравлический, типа ВК12 |
Подкапотная лампа | типа ПД1-В с лампой в 3 св |
Переносная лампа | типа ПЛТМ с лампой в 15 св |
Штепсельная розетка для переносной лампы | типа 47К |
Плафон | типа ПК4 с лампой в 6 св |
Выключатели плафона | один ручной — типа ВК24 и четыре дверных — типа ВК2-А |
Лампы освещения шкалы спидометра | две в 1,5 св каждая |
Лампы освещения часов | две в 1,5 св каждая |
Сигнальная лампа ручного тормоза | типа ПД20 |
Сигнальная лампа температуры воды в радиаторе | типа ПД20-Б |
Выключатель сигнальной лампы ручного тормоза | типа ВК2-А |
Приборы | комбинация приборов типа КП10, содержащая амперметр и указатели уровня бензина, манометра и термометра |
Лампа освещения приборов | одна в 1,5 св |
Лампа освещения орнамента | одна в 1 се |
Звуковые сигналы | два - тональные(комплект С-45) |
Реле выключения сигналов | типа РСЗ-Б |
Часы | типа АЧЗ с электрической заводкой |
Прикуриватели | Два, типа ПТ2 |
Стеклоочиститель | электрический, типа СЛ24 |
Предохранители | три плавких в блоке типа ПР12-Б; плавкий трубчатый на 4 а; термовибрационный; три термобиметаллических |
Электродвигатели вентиляторов обдува ветрового стекла и обогрева кузова | два, типа МЭ6-Б, мощностью 4 вт, с выключателем типа П21-Б, реостатом и сигнальпой лампой включения |
Радиоприемник | типа А-4, шестиламповый супергетеродин с кнопочным переключением диапазонов; выходная мощность до 2 вт |
Примечение: Стартеры СТ20 и СТ20-У устанавливались до октября 1951 г. Стартер СТ20-Б устанавливается с октября 1951 г.
Регулировочные данные
Зазоры между клапанами и толкателями, мм: | |
на холодном двигателе у впускных/выпускных клапанов | 0,23/0,28 |
на горячем двигателе у впускных/выпускных клапанов | 0,20/0,25 |
Нормальный прогиб ремня вентилятора, мм | 10—15 |
Зазор между контактами прерывателя, мм | 0.35—0.45 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,70—0.80 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 20—30 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 11—17 |
Схождение передних колес, мм | 1,5-3 |
Емкостные данные
Бензиновый бак, л | 80 |
Система охлаждения двигателя, л | 13 |
Система смазки двигателя, включая масляный радиатор и фильтры грубой и тонкой очистки, л | 7.5 |
Воздушный фильтр, л | 0,35 |
Гидравлическая муфта, л | 6,7 |
Картер коробки передач, л | 0,9 |
Картер заднего моста, л | 1.7 |
Картер рулевого механизма, л | 0,3 |
Передние амортизаторы (два), л | 0,470 |
Задние амортизаторы (два), л | 0,290 |
Гидравлический привод тормозов, л | 0,4 |
Ступицы передних колес (две), г | 300 |
Подшипники задних колес (два), г | 200 |