Кинематическая схема автоматической передачи, гидротрансформатор

Печать

Кинематическая схема автоматической передачи

Кинематическая схема передачи одинакова со схемой передачи Волги, за исключением того, что в каретке сателлитов на коробке Чайки установлена муфта свободного хода, которая затормаживает каретку на первой передаче вместо ленточного тормоза (на эксплуатационном ряду передач при включении кнопки Д). При включении кнопки Т (принудительное включение первой передачи) и на передаче заднего хода торможение каретки осуществляется вторым ленточным тормозом так же, как в коробке автомобиля Волга.

Крутящий момент на всех передачах передается таким же образом, как и в коробке автомобиля Волга. Отличие состоит только в описанном способе торможения каретки сателлитов.

Кинематическая схема передачи приведена на фиг. 127.

Общий вид автоматической передачи дан на фиг. 128.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор (продольный разрез) показан на фиг. 128. Характеристика гидротрансформатора приведена на фиг. 129.

Максимальный коэффициент трансформации К = 2,5, что достигается специальным подбором изгиба лопаток рабочих колес гидротрансформатора.

 

Муфта свободного хода гидротрансформатора — роликовая (фиг. 130). Внутренняя ступица муфты имеет цилиндрическую наружную поверхность, а наружная ступица — восемь профилированных пазов, в которых размещены ролики с пружинами. Ролики заклиниваются между ступицами и обеспечивают остановку реактора на режиме преобразования крутящего момента. Боковые крышки муфты служат одновременно упорными шайбами для восприятия осевых усилий.

В бронзовую втулку крышки гидротрансформатора заходит не носок ведущего вала коробки, а шейка ступицы турбины.