Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима. | 2. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее: – нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; – нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра; – давление масла; – установку зажигания; – частоту вращения на холостом ходу; – нет ли посторонних стуков. | 3. Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания. | 4. При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их. | 5. Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. | 6. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля. | |