История марки Москвич



Прежде всего
надо помнить, что развитие
промышленности, в том числе и
автомобильной, в СССР значительно
отличалось от мировых аналогов. У нас не
было конкуренции между автозаводами.
Конструкторские бюро (как при заводах,
так и вне их) проектировали автомобили
исходя из госзаказа, уровня
технического оснащения заводов,
имеющегося сырья, квалификации рабочих
и водителей и т. д.


= Начало =


История
появления семейства "Москвич"
началась с постройки автосборочного
завода имени КИМ - "Коммунистический
Интернационал Молодежи" - в 1930 году.
Завод имени КИМ являлся филиалом
Нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939
году по решению Глававтопрома завод
отделился и стал носить название "Московский
Автомобильный Завод имени КИМ".


= КИМ-10 =



При показе автомобиля КИМ-10-50 в Кремле Сталин выразил свое
недовольство двухдверным кузовом. Он сел рядом с шофером и предложил почтительно стоящим у автомобиля
конструкторам: "И вы садитесь". Никто из них не шелохнулся: потревожить "отца всех
народов" просьбой выйти из автомобиля, чтобы занять место на заднем сиденье, значило
"сесть", и очень надолго. Запинаясь, они робко пытались объяснить преимущества двухдверного
кузова: он и в изготовлении проще, дешевле, долговечней... Но Сталин решительно отмел все их доводы. По
его мнению, советский человек должен был с гордостью и достоинством садиться в автомобиль, а не залезать
в него, согнувшись в три погибели, через откинутую спинку переднего сиденья. После этого срочно изготовили
два автомобиля КИМ-10-52 с четырехдверным кузовом, но их серийному производству помешала война.



= Москвич - 400-401 =



После окончания Великой Отечественной войны бывший завод имени
Коммунистического Интернационала молодежи (КИМ) в Москве с 26 августа 1945 года стал называться Московским
заводом малолитражных автомобилей (МЗМА).


К тому времени конструкция КИМ-10 устарела окончательно, и было
решено взять за основу какой-нибудь немецкий автомобиль. Наиболее подходящими кандидатами оказались Opel
Olympia и Opel Kadett - первые автомобили фирмы с несущим кузовом.



Модели различались, на первый взгляд, только капотом. Но на
автомобиле Opel Olimpia был установлен форсированный верхнеклапанный двигатель, сложный в производстве
и рассчитанный на высококачественное горючее, смазочные материалы, квалифицированное техническое
обслуживание. Ни того, ни другого у нас в стране в то время не было.


19 июня 1945 года, то есть всего через сорок дней после Победы,
в Кремле организовали показ автомобилей, предназначавшихся к производству. Среди малолитражек были КИМ-10,
Opel Kadett К-38 с четырехдверным кузовом. Сталин только мимолетно взглянул на КИМ-10 и все внимание
переключил на Opel. После нескольких вопросов и ответов на них он твердо, в тоне указаний, сказал:
"Советским людям надо дать маленький, дешевый автомобиль, вот и делайте этот автомобиль. Опель выпустил их
более двухсот тысяч. Не теряйте время."


Зная уязвимые места автомобиля, главный конструктор А. Андронов
попросил Сталина разрешить внести изменения в конструкции двигателя и коробки передач, как имевших наиболее
существенные недостатки, на что тот в категорической форме сказал: Не следует ничего изменять. Вам,
конструкторам, только разреши, и вы все начнете переделывать. Когда освоите производство, тогда и займетесь
переделками и улучшениями. Вопрос с моделью был решен.


Еще один интересный момент. Opel Kadett К-38 выпускался в двух
модификациях: основной - с независимой передней подвеской и удешевленный - с зависимой подвеской.
Но народу-победителю негоже было бы ездить на удешевленной модели, и поэтому остановились на основном
исполнении.


Техническая документация на "Опель-Кадет" и значительная часть
оборудования для его производства  были вывезены из Германии в качестве трофеев.


Opel Kadett K-38 тогда был вполне современной моделью с несущим
кузовом, независимой подвеской передних колес типа "Дюбонне", гидравлическим приводом тормозов.
Важная особенность - технологическая отработанность автомобиля для поточного производства.


Первую машину МЗМА собрал 4 декабря 1946 г. У Москвича-400-420
- нижнеклапанный четырехцилиндровый двигатель (1074 см3, 23 л.с., при 3600 об./мин.), трехступенчатая
коробка передач. Автомобиль снаряженной массой 855 кг разгонялся до 90 км/час, потребляя 9 литров бензина
на 100 км. Динамика машины была очень скромной - 80 км/час Москвич набирал на 55-й сек. В заводской
индексации первая цифра обозначала модель двигателя, вторая - кузова. Седану соответствовал индекс 420,
кабриолету - 420А, универсалу 421, фургону - 422. Имя свое автомобиль получил в честь 800-летия Москвы,
отмечавшегося в 1947 году. Машины, сделанные летом и осенью 1947 года, в честь юбилея несли на левой
стороне капота эмблему 800 лет Москве вместо надписи Москвич.


Серийный выпуск Москвича наладили и стали продавать населению.
Продажа автомобилей - в России это было необычным, ведь до этого времени личные машины имели только
знаменитости. Да и деньги на покупку нужны были по тем временам немалые: Москвич-400 стоил 9000 рублей,
Победа - 16000, громадина ЗИМ - продавался совсем уж по астрономической цене - 40000 рублей!


К концу 1947 года завод встретился, как тогда показалось, с
непреодолимой трудностью - значительным недостатком листовой стали для производства кузовов. Конструкторами
немедленно были найдены нужные заводу решения: разработаны новые конструкции автомобилей с существенно
уменьшенным применением тонкой листовой стали. Это был фургон модели 400-422 с деревометаллическим
кузовом. Грузовое помещение образовывал каркас из березовых брусьев с филенками из бакелитизированной
фанеры.


Кабриолет модели 420А выпускался с 1949 года, и тоже внес вклад
в экономию стального листа. Производилось также коммерческое шасси модели 420-к, представлявшее собой
автомобиль с передней частью кузова, передними дверями, но без крыши и боковин. На их базе строились
цельнометаллические фургоны для перевозки продуктов и аэродромные пикапы для перевозки пускачей
самолетных двигателей.


Поначалу машины покупали неохотно. Несмотря на знаменитую фразу
Остапа Бендера, в конце сороковых автомобили явно считали роскошью. Где-то до 1954 года авто можно было
спокойно купить безо всякой очереди. И вдруг - цепная реакция, лавина: люди поняли, что такое свой
автомобиль! Но в целом лишь с появлением Москвича автомобиль действительно стал средством передвижения,
именно с него началась массовая автомобилизация советского человека, умопомрачительные туристские пробеги
и автоэкспорт в 1948 году.


Архаичная внешность, наружные крылья, капот с центральной петлей
и вертикальная запаска сзади сильно роднит Москвич с машинами 30-х годов прошлого столетия. Своеобразный
сутулый профиль кузова седан (420), давший машине клички "Хоттабыч" и "Слон", знаком
почти всем и никого не оставляет равнодушным. А после выхода на фильма "Семнадцать мгновений
весны" геройское "Штирлиц" было присвоено 401-му, похоже, пожизненно.


Многое в этом автомобиле удивит современника. Гигантская - 410 мм
в диаметре - баранка с хромированной кнопкой сигнала. Но в то же время руль из рук выпускать не хочется -
и толщина обода, и форма всех выступов и приливов выбраны замечательно. Места для ног хватает и переднему
пассажиру, и водителю, а над головой - и подавно. Сидящим же сзади мешает очень высокий туннель карданного
вала. Он выполняет силовую функцию и придает высочайшую жесткость дну автомобиля.


Колеса размером 5.00-16 обеспечивают машине отменную проходимость
- дорожный просвет 200 мм (у ГАЗ-69 - всего на 20 мм больше). Нижнеклапанный мотор тянет вполне уверенно
чуть ли не с холостых оборотов. Степень сжатия всего 5,8-6,2, так что завести мотор без стартера с толчка
может даже один человек.


Достоинства автомобиля лучше всего проявляются в двух ситуациях
- сельская местность и плотная городская пробка. И там, и тут с Москвичом не сравнится никто. Габариты
автомобиля (длина 3885 мм, ширина 1400 мм, высота 1555 мм) позволяют пролезть в самые узкие места, а
дорожный просвет гарантирует от пеньков, бордюров, неровностей и т. д. Да что там неровности - заводская
конструкция "не рекомендует штурмовать вброд водоемы глубиной более 60 см". А 60 см - знаете ли,
не всякий нынешний внедорожник преодолеет, на Москвиче придется лишь "убедиться в эффективности
тормозов".


Вся светотехника - две фары и стоп-сигнал, поворотники
отсутствуют. Рычаг переключения передач - на рулевой колонке, но до 1951 года он был на полу.


В конце концов, в 1954 году машине присвоили новый индекс -
Москвич - 401, хотя для непосвященных модель М-400 и сменившая её М-401 практически неразличимы. Хотя
даже внешне есть некоторые отличия. Так, по рекомендации работников автодорожной инспекции, некоторые
владельцы Москвича-400 своими силами и в удобных для них местах на лицевой части автомобиля устанавливали
указатели поворотов. На передних крыльях Москвича-401 уже устанавливались заводские подфарники в штатных
местах.



Простота обращения с автомобилем поражает. Ремонтопригодность
- просто исключительная. Одному человеку вполне по силам поменять за 15 минут диск сцепления, а проблема
регулировки развала колес вообще не стоит - особенность подвески
Dubonnet.


Из экзотики - хромированный барашек на щитке приборов включает
механические дворники, приводимые тросиком от двигателя и увеличивающие частоту взмахов с ростом числа
оборотов мотора. При 450 об./мин. они делают пять полных колебаний за 24 секунды - вот вам и тахометр!


Надежность Москвичей не знает границ. Многие машины, находящиеся
в постоянной эксплуатации, до сих пор имеют родные агрегаты, а, например, амортизаторы - практически
вечные. Прочность кузова также вызывает удивление, как и возможность легко его разобрать. Болтовые
соединения позволяют очень быстро снять капот, крылья или облицовку радиатора с фарами для замены или
ремонта.


С 1954 года начался выпуск машин с модернизированным двигателем
"401" мощностью 26 л.с. В общей сложности в период 1946-1956 гг. МЗМА изготовил 247439 Москвичей
моделей "400" и "401".


В начале 50-х годов предпринимались попытки радикально
модернизировать кузов: дутые передние крылья, аллигаторный капот, выступающий багажник, три варианта
оформления передка.




Но вся тяжелая промышленность была ориентирована на военные
нужды, и никто не собирался тратить средства на новые штампы для легкового автомобиля. Более того, на
Москвичах старались сэкономить стальной прокат.


Несмотря на скромные динамические характеристики, Москвичи-400 и
401 вышли на трассы спортивных соревнований. Спортивное направление на МЗМА развивалось успешно. На
спортивных машинах проверяли новейшие разработки, создавали оригинальные конструкции: гоночную формулу
МЗМА-1, рекордный Москвич-Г2, купе, спайдер.


= Москвич - 402 =


В Москве уже начинали строить высотки, а Московский завод
малолитражных автомобилей по-прежнему выпускал давно устаревший Москвич-401. Перед тогдашним главным
конструктором МЗМА поставили задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый,
комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и
задний редуктор.



Прежде всего, как обычно, за границей закупили аналоги. Новый
Москвич стал отпрыском поистине интернационального семейства. Из Италии приехали Fiat-1100 и Lancia
Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx и Javelin Jovette, из Америки Ford
Prefect, Ford Consul и Ford Taunus, Впрочем, в дело пошли не все. Проведя сравнительный анализ,
конструкторы МЗМА остановились на Форде, как самом приемлемом для эксплуатации в нашей стране.



Опыта хватало не всегда. Поэтому кузов будущего Москвича-402
проектировали конструкторы ГАЗ. Заметное стилевое сходство нового Москвича с создававшейся одновременно
Волгой-21 подчеркивало, что на дороги выходит новое поколение советских автомобилей.



 



К середине 1951 года первый опытный 402-й был готов, а спустя
еще четыре года по дорогам раскатывали уже 12 вариантов новых Москвичей, один из которых госкомиссия
рекомендовала к серийному выпуску. Вскоре после памятного XX съезда КПСС, 16 апреля 1956 года, заводчане
без остановки производства осуществили переход на новую модель - Москвич-402.


Москвич-402 стал пионером российского автопрома во
многих отношениях. Он имел цельногнутое ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические
амортизаторы, бесшкворневую подвеску передних колес, кнопочное управление замками дверей, запираемую крышку
багажника, коробку передач, снабженную удлинителем, двухспицевое рулевое колесо. Четырехместный
комфортабельный по тем временам кузов мог при необходимости вместить и пятого пассажира. 402-й был на 20 см
длиннее своего предшественника, впервые перевалив за 4-метровую отметку (4055 мм, если быть точным).
Нижнеклапанный двигатель (1220 см3, 35 л.с.) оставался всего лишь модернизированным вариантом 401-го
объемом 1220 куб. см, который развивал 35 л. с. при 4200 об/мин, рычаг переключения передач, по тогдашней
моде, располагался на рулевой колонке. К тому же у машины была штатный(!) радиоприемник и автоматически
выключающиеся поворотники. Передние сиденья регулировались вперед-назад, а спинка их могла откидываться,
чтобы оборудовать салон автомобиля для отдыха в ночное время в пути. Снаряженная масса машины составляла
всего 980 кг, что позволяло ей разгоняться до 110 км/ч. А расход составлял всего 9 л на 100 км! Но коробка
передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Это и стало причиной
сравнительно недолгой жизни модели - за два года было выпущено всего 87 тысяч Москвичей-402.


Через год на базе обычного 402-го стали делать пятидверный
универсал, в котором со сложенными задними сиденьями можно было перевозить 250 кг. Кстати, на этой основе
потом сделали автофургон Москвич-430.


= Москвич-407 =


История 407-го началась в 1950-м. Группа инженеров МЗМА
модернизировала существующий двигатель, что повысило мощность до 45 л. с. После доработки экспериментальный
мотор пошел в серию. Машина получила индекс 407 и производилась с мая 1958 года. А 402-й, собранный в
количестве 87 тысяч экземпляров, стал предметом вожделений любителей старинных Москвичей. Возможностям
завода соответствовал мотор МЗМА-407 с его чугунным блоком и трехопорным коленчатым валом. Он также
представлял собой развитие старой конструкции. Новинкой стала алюминиевая верхнеклапанная головка.
Рабочий объем возрос до 1358 см3, мощность до 45 л.с. при 4200 об/мин.



Новый автомобиль с индексом Москвич-407 летом 1958 года пришел на
смену Москвичу-402. К 1960 году трехступенчатую коробку передач заменили четырехступенчатой, а редуктор
заднего моста сделали гипоидным. Кроме того, Москвич-407 отличался от предшественника и внешним декором:
бамперы с агрессивными клыками и накапотная эмблема в виде красного флага. Кроме того, был вариант с
двухцветной окраской, за что Москвич-407 получил прозвище  "Стиляга".


Все социальные слои советского народа, хоть и были равны в
правах, все же отличались друг от друга и по своим потребностям, и по своим возможностям, поэтому
Москвич-407 имел массу модификаций. Он выпускался в качестве такси - с таксометром и знаменитым зеленым
огоньком. Другая модификация была адресована инвалидам с полной ампутацией или параличом обеих ног - она
имела ручное управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой. Москвич-411Н со сложенными задними
сиденьями давал владельцу погрузочную площадку длиной полтора метра. Был и экспортный вариант - Москвич-407Э.


Простой в эксплуатации и экономичный 407-й снискал заслуженную
популярность на дорогах Европы, Азии, Южной Америки и даже Африки. Золотая медаль на Всемирной выставке в
Брюсселе стала достойной наградой продукции МЗМА. Партия Москвичей-407 была даже подготовлена к отправке в
США - Америка тогда просто задыхалась от огромных дорожных крейсеров и экспорт небольших и экономичных
автомобилей со всего мира был велик. Но после того как над СССР был сбит американский самолет-шпион У-2,
машины так и остались на заводе. Зато в Финляндии, Норвегии, Бельгии, Греции они пользовались стабильным
спросом. На центральной улице пакистанской столицы Карачи
долгое время красовался плакат: "Ездите на
Москвиче - лучшем малолитражном автомобиле мира. До 1963 года было изготовлено четверть миллиона
"лучших в мире" малолитражек.


= Москвич-А9 =



Экспериментальную модель микроавтобуса
построили в 1957 г. на МЗМА И.А.Гладилин и В.И.
Евланов. Их Москвич-А9 был девятиместным
и, естественно, базировался на агрегатах
Москвича-402, но шины были взяты от ГАЗ-21
размером 6,70-15": решение,
продиктованное массой А9. В снаряженном
состоянии она достигала 1500 кг. Несущий
кузов имел, в отличие от РАФ-977, не
одностворчатую заднюю дверь, а
двустворчатую. На автомобиле
применялись тогда еще
экспериментальные двигатель Москвич-407
и четырехступенчатая коробка передач,
которая использовалась на гоночном
Москвиче-П-405.



Москвич-А9
короче, чем РАФ-978 (длина - 4050 мм), но шире
его (2000 мм). Высота - 1810 мм и база - 2310 мм,


С
этим микроавтобусом, в случае его
серийного производства, Гладилин
планировал унифицировать и фургон
грузоподъемностью 500 кг. Но образец
этого Москвича-ФВТ не был достроен,
поскольку выпуск модели А9 начать не
удалось.


= Москвич-444 =


В ноябре 1958 года
Совет Министров СССР принял решение
специализировать по производству
микролитражных автомобилей Запорожский
комбайновый завод "Коммунар".
Проектирование машины возложили на МЗМА.
Министр автомобильной промышленности Н.
И. Строкин считал, что лучший прототип
для нее Fiat-600 (между прочим, первый
автомобиль Михаэля Шумахера),
сконструированный Д. Джакозой и только
что поставленный на производство.



Проектирование
экспериментального микроавтомобиля
Москвич-444 было начато осенью 1956 года, а в
конце 1957 года появился первый прототип.
Здесь представлен третий опытный
образец, экспонировавшийся на ВДНХ. На
этом автомобиле силовой агрегат стоял
сзади, все колеса имели независимую
подвеску. Первоначально был использован
двигатель МД-65, базировавшийся на
мотоциклетном, типа Урал. Из-за
недолговечности он уступил место
четырехцилиндровому мотору конструкции
НАМИ. Для обеспечения достаточного
дорожного просвета (около 180 мм) при
двигателе МД-65 с очень глубоким картером
пришлось ввести шестеренчатые
редукторы у ведущих колес. Весной 1959
года вся техническая документация и
опытные образцы Москвича-444 были
переданы в Запорожье, на завод "Коммунар"
для использования при создании ЗАЗ-965.



Так что горбатый
Запорожец изначально  - оппозитный
Москвич... То есть родственник...


= Москвич-403 =



Москвич-403 - очередная переходная и самая совершенная модель
серии. Получив все лучшее от предшественника и сохранив внешний вид Москвича-407, автомобиль оснащен
новейшими узлами шасси перспективной модели. Москвич-403 получил прочный и надежный передний мост, новое
рулевое управление, подвесные педали. Все новые узлы закладывались в расчете на переход к следующей, 408-й
модели.


С 1962 по 1965 год шло изготовление Москвича-403 с кузовом седан,
а в 1963-1967 годах - Москвича-424 с кузовом универсал и Москвича-432 с кузовом фургон. На экспорт
поставлялись Москвичи-403 ИЭ с дополнительным декоративным орнаментом на боковине кузова.


407-й 403-й считались довольно динамичными машинами. Они широко
участвовали в ралли, кольцевых, ипподромных гонках, которые вошли тогда в спортивную жизнь страны, а их
агрегаты применялись при создании спортивных и гоночных автомобилей. В начале 60-х построены гоночные
формулы Москвич-Г3 с передним расположением двигателя, Москвич-Г4; со среднемоторной компоновкой и даже
шла работа над восьмицилиндровым двигателем для советского болида Формулы 1.


В конце 1964 года
завод прекратил производство
вышеупомянутых автомобилей и перешел на
производство модели Москвич-408 с кузовом
новой формы. Двигатель подвергся
значительной модернизации, в результате
чего повысилась его мощность и увеличилась
долговечность. Была увеличена база
автомобиля. Эффективнее стала система
отопления. Изменилась конструкция ряда
узлов кузова. Капот сделан откидывающимся
назад. Изменена система освещения и
световой сигнализации. С сентября 1967 года
завод начал выпуск нового, более
совершенного автомобиля Москвич-412 с более
мощным и долговечным двигателем с верхним
расположением распределительного вала,
повышенной комфортабельностью и
улучшенной отдел- кой кузова. Кузов Москвич-408
был конструктивно изменен для установки на
нем двигателя Москвич-412. Автомобиль стал
оснащаться гидроусилителем тормозов.


В
1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК -
Автомобильный Завод имени Ленинского
Комсомола.


В
конце 1969 года был изменен внешний вид
кузова, применяемого для обеих моделей.
Стали устанавливаться прямоугольные фары и
горизонтальные задние фонари с отдельными
треугольными фонарями указателей
поворотов. Фонарь освещения номерного
знака был перенесен на задний бампер. До
ноября 1973 года кузова автомобилей Москвич-408
и Москвич-412 отличались только своей
комплектностью по элементам внутренней
отделки (разные панели приборов и пр.). С
ноября завод перешел на изготовление
кузовов в едином исполнении для Москвич-408 и
Москвич-412. Производство автомобилей
семейства Москвич-408 и Москвич-412
прекратилось в 1975 году.


С
января 1976 года завод начал выпуск
автомобилей Москвич-2140 и Москвич-2138.
Москвич-2140 является усовершенствованной
модификацией модели Москвич-412, а Москвич-2138
- модификацией Москвич-408. Была улучшена
форма внешних деталей автомобилей. На
передние колеса стали ставить дисковые
тормоза. Стала применяться двухконтурная
тормозная система. Со второй половины 1981
года завод начал выпуск автомобиля Москвич-2140SL,
являющегося люкс-модификацией модели
Москвич-2140 с улучшенным внешним видом. На
автомобиль ставили бамперы из пластмассы
со встроенными фонарями указателей
поворотов, увеличенные задние блок-фары.
Применено новое оформление салона: новая
панель приборов, измененная обивка дверей,
улучшенная вентиляция, инерционные ремни
безопасности.


В
1986 году завод начал производство
автомобиля Москвич-2141. Автомобиль
кардинально отличался от предыдущих
моделей прежде всего передним приводом.
Москвич-2141 имеет новый пятидверный кузов
"хэтчбек". Первоначально автомобиль
выпускался в двух модификациях - Москвич-2141
и Москвич-21412. Первая модель комплектуется
двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая -
двигателем УЗАМ-331.10 объемом 1,5 л.
Конструкция КПП сначала была неудачной,
были проблемы с пятой передачей.
Впоследствии КПП была доработана и
вышеприведенные модели получили приставку
-01.


В
1993-1994 году на Москвич-2141 ставился дизельный
двигатель "Ford". Эта модель получила
название Москвич-21411. В 1994 году появился
двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л.
Комплектуемые им автомобили получили
название Москвич-214122. В 1996 году появился
двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали
комплектовать автомобили Москвич-214123. Эти
машины имеют бесконтактную систему
зажигания. В 1994 году завод находился в
кризисной ситуации и практически стоял.
Качество выпускаемых автомобилей упало. С
1995 года завод снова заработал в полную силу,
все начало налаживаться. В 1997(?) году завод
после длительного застоя начал производить,
помимо автомобилей семейства Москвич-2141,
автомобили Москвич-214102-164 (Впоследствии
модель стала называться Москвич-214145
Святогор). Стандартная комплектация модели
включает в себя импортные детали ходовой
части (амортизаторы, детали подвески) и
самое главное - мощный 2-литровый двигатель
Renault F3R с инжекторной системой подачи
топлива.


Также
небольшими партиями выпускаются
автомобили Москвич-214141 Юрий Долгорукий,
отличающиеся удлиненными задними дверями.
Завод также выпускает седаны
представительского класса Москвич-214241
Князь Владимир и Москвич-214242 Иван Калита.
Выпущены в единичных экземплярах
двухдверные купе Москвич-2142S7 Дуэт на базе
Ивана Калиты и Москвич- 2142S0 Дуэт-2 на базе
Князя Владимира.