ГАЗ 69 снова входит в моду.

ГАЗ-69 снова входит в моду. Причем, не без доработки. Существует масса способов довести машину "до ума" или "до настоящей красоты" - кому как нравится. Рассмотрим пару примеров.

ГАЗ-69 - переделкаТа же "Автоэкзотика" показывает из года в год народу обилие вариаций, как и что можно сотворить из этой машины. Или наоборот, что в оригинале его можно сделать лучше, чем с конвейера. Короче, кому что надо. И если первые вносят в конструкцию существенные изменения, желая больше красоты и комфорта, то вторые тяготеют к собирательству "козлов" в качестве музейных экспонатов. В редакции на днях побывали независимо друг от друга два любителя ГАЗ-69: директор Владивостокского тюнинг-клуба ретро-автомобилей "Иноходец" Марк Жибровский и молодой человек из Подмосковья Игорь Савенков. И у того, и у другого есть ГАЗ-69. Вот что они сделали с машинами...

Игорь Савенков

- В нашей семье, сколько помню себя, всегда был "козлик", а потому более желанной машины для себя не представляю. Так вышло, что наша машина встала "на прикол", подгнила, а починить было некому. Когда мне исполнилось 13 (!!!) лет, я решил ее восстановить, для себя. И начал ковыряться... Понятно, что ничего серьезного тогда не получилось, зато за 9 лет ковырянья я настолько изучил "газик", что теперь могу собрать и разобрать его с закрытыми глазами! Непосредственно к делу перешел в 2000 году, когда появились деньги. Работал каждые выходные, круглый год...

Перво-наперво купил хороший кузов, ошкурил его до голого металла, обработал и загрунтовал. Со старого позаимствовал прекрасно сохранившуюся металлическую крышу. Купил новый 402-й мотор, 4-ступенчатую КП вместе с "раздаткой" от УАЗ-469. Правда, пришлось на раме весь крепеж переваривать. На 4 см укоротил передний кардан - иначе не помещался. Колесные редукторы поставил от УАЗ-469, а мосты остались старые.

Чтобы поставить машину на широкие шины, из двух колесных дисков от УАЗ-469 сделал один. Машина получается "разлапистой", самого хищного вида.

Чтобы сделать двери цельнометаллическими, от 469-го рамки со стеклом, разрезал их, сузил до размеров двери 69-го, сварил, зачистил... Приварил к задней части кузовные детали от 469-го - получился кузов-универсал с хорошим остеклением и большой задней дверью.

Внутри сделал шумоизоляцию, проложил утеплитель, обил кожей, ковролином и велюром. Передние сиденья взял у OPEL, заднее комбинировал - подушка "родная", а спинка от ВАЗ-21099. Поставил "музыку" - KENWOOD + 2 сабвуфера в багажный отсек. В прошлом году машину покрасил - в красный. Подножки "обернул" нержавейкой, задние боковины ею же полированной украсил - на мой взгляд получилось стильно. Старина "газон" помолодел, я его теперь "красным перцем" зову... Девчонкам нравится, катаются с удовольствием. Пока "перец" проехал только 500 км, машина идет легко и быстро. Между прочим, не разу не подвел. Уверен, и потом не подведет - сам же все своими руками делал-переделывал! Мечта, одним словом, а не машина.

GAZ-69 - peredelkaМарк Жибровский

- У некоторых старых автомобилей настолько яркая индивидуальность, что ностальгическую слезу прошибает. Но в Приморье народ давно привык к комфорту иномарок. Вот и взялись энтузиасты адаптировать свои старые авто. В результате появился тюнинг-клуб ретро-автомобилей "Иноходец". Сегодня он объединяет около 3-х десятков владельцев ретро-машин. У нас знают, как грамотно установить противотуманные фары, лебедку, омыватель стекла, сигнал заднего хода, полуавтоматические ступичные муфты, усиленные бамперы и подножки, и даже переделать салон так, чтоб он превращался в спальню.

О ГАЗе-69 в "Иноходце" знают все. К примеру, о его "стариковских" болячках: слабоват промежуточный карданный вал, ненадежно сцепление, неэффективно отопление. Хорошо работать с профессионалами - всегда подскажут. Вот посмотрите хоть на моего любимца. Несмотря на свои тридцать с лишним лет, он по-прежнему уверенно штурмует бездорожье.

Чем отличается? Двигатель теперь - УМЗ-417, верх кузова металло-пластиковый съемный с электролюком, панорамное ветровое стекло, приборная панель от Mercedes 123, новый отопитель... Глушитель я перенес в заднюю часть, а в удлинившуюся выхлопную систему встроил сильфон. Вместо штатного поставил пластиковый вентилятор радиатора. Передние кресла - регулируемые, ковшового типа, задние - складные, откидываются к бортам. Запаска в кожухе, висит на поворотной раме у заднего борта. Штатную заднюю светотехнику заменил на современную. Колеса широкие - 265. Бампер модернизированный - стальной, с площадками из алюминий-магниевого сплава. А еще есть ручная лебедка на 1000 кг: такая не подведет ни при заглохшем двигателе, ни при севшем аккумуляторе. Дверные ручки и замки взял от Nissan Cedric, комплексный подрулевой переключатель от Toyota Crown. Появилась еще пара-тройка приятных мелочей: антенна с электроприводом, электронное зажигание, пневмоклаксон и тонированные стекла (заднее - с "дворником", омывателем и обогревом).

Вот поставлю диафрагменное сцепление, электростеклоподъемники и центральный замок - и будет не машина, сказка! А сейчас я могу за пару минут превратить теплую закрытую машину, в настоящий кабриолет.

Есть и еще интересные задумки, а запчасти я всегда найду - в Приморье "разборок" японских машин пока хватает...


Виктор Белов
Источник: ж/л "За Рулем" 1/2003