ГАЗ 21 - лучший отечественный автомобиль прошлого столетия

Во всяком случае на ГАЗе придерживаются именно такого мнения. В канун семидесятилетия Горьковского автозавода на постаменте у производства легковых автомобилей была установлена легендарная "Волга" - "ГАЗ-21".

Первая партия этих машин была собрана в октябре 1956 года, а в апреле 1957-го началось их серийное производство. Для своего времени, да и не только для своего, дизайн автомобиля казался весьма необычным. Стремительные линии кузова, панорамное стекло, обилие оригинальных декоративных элементов, начиная от " клыков" на бампере и "акульей пасти" - облицовки радиатора с вертикальными отверстиями, заканчивая хромированным оленем на капоте, от которого по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

Плюс к этому просторный и комфортабельный салон, мягкая подвеска, наконец, долговечный несущий кузов, что всегда особенно ценилось в родном отечестве. Еще на стадии испытаний "Волгу" предполагалось оснащать гидромеханической трансмиссией, но, увы, впоследствии от производства автоматической коробки передач пришлось отказаться. Злые языки, конечно, могут усмотреть определенное сходство "ГАЗ-21" с американским "Форд Кастомлайн" 1953 года, но к чести газовских конструкторов они весьма искусно сумели пересмотреть пропорции тяжеловесного кузова оригинала и придать ему стремительные формы.

Волга ГАЗ-22 За 14 лет производства было создано в общей сложности 53 модификации "ГАЗ-21". Дважды его подвергали рестайлингу. В 1958 году на смену радиаторной решетке из трех крупных брусьев и медальона с пятиконечной звездой пришла облицовка радиатора со скругленными вертикальными брусьями и новая панель приборов. В 1962-м "Волга" изменилась еще больше: новые бамперы, решетка радиатора, подфарники, задние фонари и эмблемы. Тогда же пошел в серию и "ГАЗ-22" с кузовом универсал.

Помимо универсала на ГАЗе также испытывалась аналогичная модель фургона. Помимо этого семейство "Волг" включало в себя ряд экзотических моделей, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом, и автомобилей для спецслужб - "ГАЗ-23", оснащенных мотором и гидромеханической трансмиссией от "ГАЗ-13 Чайка".

На заре своей биографии, в 1958 году, на международной выставке в Брюсселе "Волга" была удостоена Гран-при. Последний же автомобиль сошел с конвейера 15 июля 1970-го. За все время Горьковский завод выпустил 638875 "Волг", которые помимо СССР продавались еще в 75 странах.


Александр Солнцев
Источник: "Автодром"