МОСКВИЧ 408

МОСКВИЧ-408

Производство автомобиля Москвич-408 было начато осенью 1964 года, хотя проект разработки начался в 1959 году, и машина выглядела очень современно и элегантно.
Среди технических новшеств автомобиля Москвича-408 следует отметить автоматическую регулировку зазора тормозных колодок, педали подвесного типа. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, двухкамерный карбюратор К126-П с пусковым полуавтоматом прогрева. На автомобиле Москвич-408 устанавливали механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на высших передачах (рычаг управления первое время располагался на рулевой колонке), контактную систему зажигания, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески (пружинная на поперечных рычагах спереди и рессорная сзади), а также телескопические амортизаторы.
Автомобиль комплектовался усовершенствованным двигателем от модели Москвич-403, с нижним распредвалом и толкателями клапанов. Такая конструкция была на то время уже устаревающей, но все еще широко использовалась и за рубежом. Мощность в 50 л.с. при 4750 об/мин была тогда для автомобиля такого класса вполне достаточной. Автомобиль Москвич-408 разгонялся до максимальной скорости 120 км/ч. На 100 км пути расходовалось 8-10 литров бензина.
МОСКВИЧ-408

Москвич-408 был долгие годы самым экспортируемым советским автомобилем, так как считался самым элегантным из всего семейства автомобилей – в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК, причем экспортировались автомобили не только в соцстраны, но и в Западную Европу. Автомобиль стоил дешевле своих зарубежных аналогов, а укомплектован был посолиднее. По европейским меркам, «Москвич» был довольно солидной машиной, покупателей привлекали невысокая цена, стильный внешний вид, высокий уровень качества. Во Франции (и ряде других стран Европы) машину продавали под названием Moskvitch Elite 1360, поскольку номера с нулем посередине (вроде 403, 405, 407 и т. д.) были запатентованы фирмой Peugeot для своих моделей. В Скандинавии автомобиль Москвич-408 продавался под брэндом Moskvich Carat. С декабря 1966 года на Ижевском автомобильном заводе автомобиль Москвич-408 выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»).
Помимо экспортной модификации Москвич-408Э, выпускалась также модель Москвич-408Ю, предназначенная для районов с жарким климатом. Также Москвичи-408 и (а позднее и Москвич-412) с 1966 до 1976 года собирались в Болгарии на заводе в г.Ловеч. В 1969 году Москвич-408 был модернизирован с использованием ряда решений новой модели Москвич-412ИЭ. Такая модель получила индекс Москвич-408ИЭ.

МОСКВИЧ-408

Технические характеристики:
Длина - 4090 мм; ширина - 1550 мм; высота - 1480 мм
Колесная база - 2370 мм
Минимальный дорожный просвет - 200 мм
Снаряженная масса - 990 кг
Полная масса - 1330 кг
Двигатель - R4/2 продольно
Степень сжатия - 7
Объем двигателя - 1.3 л
Мощность - 50 л.с. при 4750 об/мин
Крутящий момент - 92 Нм при 2750 об/мин
Привод - Задний
Коробка передач - 4 ступени
Максимальная скорость - 120 км/ч
Разгон до 100км/ч - 29 сек.
Расход топлива - 6,5 л/100км