Cadillac Fleetwood 75

Данный Cadillac Fleetwood 75 с двигателем V8 заказал для себя американский посол в Берлине в 1938 году. После объявления США войны Германии Cadillac был национализирован и отправлен в ставку Гитлера «Вервольф», под Винницей По мнению исследователей на этом кабриолете ездил начальник личной охраны фюрера.

В 1944 г. Cadillac достался советским войскам в качестве трофея и его забрал для личного пользования Н.С. Хрущев. Будучи 1 секретарем ЦК компартии Украины Хрущев с удовольствием ездил на нем до 1949 года – перевода в Москву.

В Москве Cadillac был продан через комиссионный магазин и вновь «всплыл» в 1969 г. в Киеве, где продавался в магазине «Киевспорткультторг». Новым владельцем стал ветеран НКВД Ковригин, в 1974 г. переехавший в Астрахань.

В 1985 г. Cadillac попал в руки коллекционера-реставратора Е. Таратайкина, который перевез практически сгнивший кабриолет опять в Киев и занимался его реставрацией в течении 5 лет, добившись высокого уровня восстановления. После развала СССР Таратайкин переехал в Воронеж, где до 2000 г. обитал и Cadillac.

В 2000 году автомобиль был приобретен Вадимом Задорожным для Музея техники

Техническая характеристика Cadillac Fleetwood 75

  • Год выпуска 1938 г.
  • Выпущено экземпляров 140 шт
  • Четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель с гидравлическим приводом клапанов
  • Объем - 3500 см. куб
  • Мощность 140 л. с. при 3400 об/мин
  • Карбюратор Stromberg AAV-26
  • Серия Fisher 39-6129
  • Трансмиссия четырехскоростная механическая с синхронизатором
  • Тормозная система гидравлическая с приводом на все колеса
  • Максимальная скорость 150 км/ч
  • Тип кузова Кабриолет Cедан
  • Цена 2265 долларов
  • Вес 3810 кг