Einheits_Diesel

Полноприводные армейские грузовики серии «Айнхайтсдизель» были разработаны конструкторами Германии еще в предвоенные годы на основе технических требований, предъявляемых военным ведомством этой страны к единому армейскому шасси с колесной формулой 6 х 6. В результате был создан так называемый стандартный тип специального армейского грузовика, который мог выпускаться на автозаводах различных фирм. В качестве стандартного двигателя был выбран 6-циличдэовый дизеле фирмы МАН, хотя многие доработки двигателя были выполнены фирмами «Хеншель» и «Клокнер-Хумбольдт-Дойтц» Именно использование стандартного дизеля и дало название всей серии грузовиков этот, типа — «Аинхайтсдизель» (единый дизель).

Грузовики серии «Айнхайтсдизель» выпускались фирмами «Бюссинг-НАГ», МАН. «Даймлер-Бенц» и «Боргвард» При этом на всех машинах были полностью взаимозаменяемы двигатели, сцепление, коробка передач, рессоры и многие другие агрегаты и детали.

Кроме грузовиков, на базе шасси «Айнхайтсдизель» производились специальные машины Kfz 61 — машина телефонной связи, Kfz 63 — машина звуковой разведки и Kfz 68 — машина радиосвязи с мачтовой антенной.

В середине 1940 г грузоподъемность дизельных грузовиков, не превышающая 2 5 т, была признана недостаточной, и их выпуск прекратился. В то же время из всего разнообразия трофейной автомобильной техники Вермахта наиболее ценными образцами в Красной Армии считали отнюдь не роскошные генеральские лимузины, а именно эти полноприводные армейские дизельные грузовики.

Грузовики фирмы «Хеншель» были трехосными с открытой трехместной кабиной и бортовой платформой с тентом Основное отличие модификации 3301 от 3361 заключалось в том, что первая комплектовалась карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с, а вторая — дизелем такой же мощности в первые годы войны в войсках также эксплуатировалось некоторое количество выпущенных в конце 1920-х гг. машин модификации ЗЗВ1 с карбюраторный двигателем мощностью 60 л с. Трансмиссия автомобилей включала сухое многодисковое сцепление и пятиступенчатую коробку передач.

Часть машин оснащалась лебедкой, приводившейся в действие от вала двигателя. Лебедка развивала тяговое усилие от 3000 до 6000 кгс, скорость перемещения троса варьировалась от 0,33 до 1 м/с. Ходовая часть выполненная по колесной формуле 6 х 4 колеса задних осей были сдвоенными, подвеска — на полуэллиптических листовых рессорах, тормоза пневматические и механические. При движении по шоссе автомобили развивали скорость 52 км/ч.

Проходимость по пересеченной местности и размокшим проселочным дорогам была низкой, сказывались большая собственная масса автомобиля, отсутствие привода колес передней оси и высокое сопротивление движению, обусловленное сдвоенными задними колесами.

Модификация 3301 с карбюраторным двигателем имела топливный бак емкостью 114 г, ее запас хода по шоссе составлял 250 км, по проселочным дорогам — 190 км. Дизельная модификация 33G1 при той же емкости топливного бака имела запас хода по шоссе 380 км, а по проселочным дорогам — 250 км.

Технические характеристики
Масса 6,45 т
Грузоподъемность 3,5 т
Габариты:
длина 7,4 м
ширина 2,25 м
высота 3,2 м
Двигатель 8-цилиндровый, карбюраторный
Мощность двигателя 100 л.с.
Максимальная скорость по шоссе 52 км/ч
Запас хода 250 км