Карбюратор jikov 2924

Карбюратор Jikov 2924 устанавливается на двухцилиндровых двухтактных двигателях мотоцикла Ява-43-350.

Карбюратор горизонтальный, золотникового типа. Корректировка состава смеси осуществляется методом механического изменения сечения распылителя во взаимодействии с регулированием

разрежения в главной топливной системе за жиклером.

Карбюратор Jikov 2924 состоит из четырех основных частей: корпуса карбюратора, выполненного за одно целое с корпусом поплавковой камеры, крышек карбюратора и поплавковой камеры и сопловой камеры, расположенной в корпусе карбюратора. Все части выполнены из цинкового сплава. На рис. 100 представлена схема карбюратора.

Особенностью данной конструкции карбюратора является наличие

поплавкового механизма автомобильного тина и оригинальной системы регулировок холостого хода.

Поплавок 16, выполненный из латуни в виде горизонтального цилиндра, подвешен посредством рычага на оси. Запорный клапан 17 размещен в крышке поплавковой камеры.

Воздействие поплавка на запорный клапан осуществляется посредством специального язычка, расположенного на рычаге. Подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере.

Конструкция поплавкового механизма обеспечивает стабильный уровень топлива в поплавковой камере в процессе эксплуатации.

На крышке поплавковой камеры установлен утопитель поплавка 1, нажатием на который повышают уровень топлива в поплавковой камере, а следовательно, и обогащают горючую смесь.

Утопителем поплавка обычно пользуются при пуске холодного двигателя.

Главный жиклер 15 расположен наклонно внутри поплавковой камеры. В случае применения карбюратора на верхнеклапанном двигателе жиклер переставляют. Он устанавливается снаружи под резьбовой пробкой, а отверстие под жиклер в поплавковой камере глушится. Вариант расположения главного жиклера при установке карбюратора на верхнеклапанном двигателе показан на рисунке штриховой линией.

Дроссельный золотник карбюратора 4 помещается в вертикальном канале. Пружиной 5, зажатой между крышкой и дроссельным золотником, он отжимается в нижнее исходное положение.

Дроссельный золотник выполнен из легкого сплава силумин. Крепление профилированной иглы осуществляется в дроссельном золотнике фиксирующей пружиной, которая входит в одну из проточек, расположенных в верхней части иглы. Таких проточек пять.

Переставляя фиксирующую пружину в проточках, регулируют состав горючей смеси.

В корпусе карбюратора сверху установлена сопловая камера 5, которая прижимается к нему посредством трех винтов, ввинчиваемых снаружи в нижней части карбюратора.

В центре сопловой камеры запрессована компенсационная втулка 6.

Перед монтажом сопловой камеры устанавливается распылитель главной системы 13.

В передней части карбюратора (в приемном воздушном патрубке) расположены два отверстия воздушных каналов: главной системы 2 и системы холостого хода 14.

При работе главной дозирующей системы по каналу 2 в кольцевую полость сопловой камеры поступает воздух. Под воздействием разрежения воздух из кольцевой полости проходит кольцевой зазор между компенсирующей втулкой 6 и распылителем главного жиклера 13, задерживая рост разрежен ия у у стья распылителя и предотвращая обогащение горючей смеси при увеличении числа оборотов двигателя или изменении его нагрузки.

При работе двигателя на холостом ходу количество оборотов регулируется упорным винтом дроссельного золотника. Состав смеси регулируется двумя винтами, один из которых 10 регулирует количество воздуха, поступающего из воздушного канала 11 в эмульсионный 8, а второй винт 9 — количество топлива, поступающего из топливного канала 12 в эмульсионный.

Как видно из изложенного, в карбюраторе предусмотрена воздушная и топливная регулировка системы холостого хода.

Такая универсальная регулировка позволяет использовать карбюратор Jikov 2924 на двигателях с различным рабочим объемом.

Выход топлива из системы холостого хода в главный воздушный канал осуществляется через два отверстия 7, одно из которых расположено в задроссельной полости, а другое перед задней кромкой дроссельного золотника.

Карбюратор отрегулирован на заводе-изготовителе и дополнительных регулировок в процессе эксплуатации не требует.

Карбюратор обеспечивает устойчивую работу и экономичность двигателя на всех режимах.

Уход за карбюратором заключается в периодической разборке его, чистке и промывке.