Карбюратор К-12

Карбюраторы К-12 имеют несколько модификаций и устанавливаются преимущественно на небольших стационарных двигателях.

Карбюратор К-12, схема которого представлена на рис. 94. горизонтального типа, не балансирован . Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения за главным топливным жиклером.

Основные детали карбюратора изготовляются из цинкового сплава.

В корпусе главного воздушного канала, выполненного за одно целое с крышкой поплавковой камеры, размещены дроссельная 1 и воздушная 3 заслонки, диффузор 2, игольчатый запорный клапан 7, утолитель 6 поплавка и приемный штуцер с сетчатым фильтром.

В этой же отливке устанавливаются топливный жиклер 4 холостого хода и жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы.

Игольчатый запорный клапан состоит из латунного корпуса пробки-седла, запрессованной в верхнюю часть корпуса, запорной иглы и стопорного пружинного кольца, предотвращающего выпадание запорной иглы.

Для выхода топлива из клапана в поплавковую камеру на боковой части корпуса клапана имеется сквозное отверстие. Поплавок карбюратора свободно плавает в поплавковой камере.

Строго вертикальное положение поплавка поддерживается грузиком , находящимся внутри поплавка в нижней части по осевой линии.

В верхней части поплавка имеется лунка, в которую при всплытии поплавка входит нижняя сферическая поверхность запорного клапана.

Жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы монтируется на приливе поплавковой камеры. Под колонкой устанавливается фибровая прокладка.

Главный жиклер 11 карбюратора выполнен в виде трубочки с калиброванным отверстием в нижней ее части. В боковой стенке главного жиклера имеется два отверстия диаметром 1,0 мм для прохода воздуха. Трубочка главного жиклера вставляется в корпус жиклера 9 и прижимается сверху колпачком 8. Таким образом, главный жиклер своей конической частью плотно прижимается к корпусу жиклера.

В нижней части колпачка главного жиклера также имеются два отверстия.

Для прохода воздуха к главному жиклеру между колпачком 8 и корпусом 9, а также между корпусом 9 и трубочкой 11 главного жиклера имеются кольцевые зазоры.

Верхняя плоскость колонки в собранном состоянии должна быть ниже верхней плоскости поплавковой камеры на 1,5 ± ± 0,75 мм. Такая точность в установке жиклерной колонки достигается индивидуальным подбором толщины фибровой прокладки, устанавливаемой под жиклерной колонкой.

Топливный жиклер холостого хода устанавливается в верхней части специального прилива, выполненного в корпусе поплавковой камеры. Крепление поплавковой камеры в сборе с жиклерной колонкой к корпусу главного воздушного канала осуществляется посредством двух болтов на приливах в крышке поплавковой камеры.

Диффузор карбюратора К-12 свободно сидит в главном воздушном канале и имеет на боковой стенке отверстие для жиклерной колонки, которая проходит через это отверстие в узкую часть диффузора и прочно фиксирует диффузор в воздушном канале.

В карбюраторах К-12 оси воздушной и дроссельной заслонок вертикальные, поэтому канал и выходное отверстие системы холостого хода располагаются со стороны поплавковой камеры с боковой стороны главного воздушного канала. Регулировочный винт 5 холостого хода установлен над каналом холостого хода вертикально. Винтом 5 регулируется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода, и тем самым состав смеси. Отвертывая винт холостого хода, обедняют горючую смесь,  а завертывая, обогащают ее.

Выходное отверстие холостого хода у карбюратора К-12 (одно) расположено над кромкой дроссельной заслонки, ближе к впускному трубопроводу. Это отверстие выполнено так, что при открытии дроссельной заслонки оно оказывается выше ее, а не в задроссельной полости, как это имеет место в других типах карбюраторов.

Таким образом, при открытии дроссельной заслонки разрежение в системе холостого хода резко падает и интенсивность работы системы резко уменьшается.

Количество оборотов двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом, находящимся в нижней части карбюратора и ограничивающим закрытие дроссельной заслонки. Главная дозирующая система работает аналогично таким же системам в других типах карбюраторов, у которых корректировка состава горючей смеси производится методом изменения разрежения за главным жиклером.

При открытии дроссельной заслонки воздух снаружи поступает через отверстия в колпачке главного жиклера, проходит через кольцевой зазор между колпачком и корпусом главного жиклера и трубочкой и в воздушных отверстиях в боковой стенке трубки главного жиклера эмульсирует смесь, одновременно тормозя рост разрежения над жиклером и создавая тем самым желаемый состав горючей смеси.

Конструкция рычагов привода воздушной и дроссельной заслонок у всех модификаций карбюраторов различна в зависимости от назначения двигателя.

Основные данные карбюраторов приведены в табл. 6.