Основные детали карбюратора изготовляются из цинкового сплава.
В корпусе главного воздушного канала, выполненного за одно целое с крышкой поплавковой камеры, размещены дроссельная 1 и воздушная 3 заслонки, диффузор 2, игольчатый запорный клапан 7, утолитель 6 поплавка и приемный штуцер с сетчатым фильтром.В этой же отливке устанавливаются топливный жиклер 4 холостого хода и жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы.
Игольчатый запорный клапан состоит из латунного корпуса пробки-седла, запрессованной в верхнюю часть корпуса, запорной иглы и стопорного пружинного кольца, предотвращающего выпадание запорной иглы.Для выхода топлива из клапана в поплавковую камеру на боковой части корпуса клапана имеется сквозное отверстие. Поплавок карбюратора свободно плавает в поплавковой камере.
Строго вертикальное положение поплавка поддерживается грузиком , находящимся внутри поплавка в нижней части по осевой линии.В верхней части поплавка имеется лунка, в которую при всплытии поплавка входит нижняя сферическая поверхность запорного клапана.
Жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы монтируется на приливе поплавковой камеры. Под колонкой устанавливается фибровая прокладка.Главный жиклер 11 карбюратора выполнен в виде трубочки с калиброванным отверстием в нижней ее части. В боковой стенке главного жиклера имеется два отверстия диаметром 1,0 мм для прохода воздуха. Трубочка главного жиклера вставляется в корпус жиклера 9 и прижимается сверху колпачком 8. Таким образом, главный жиклер своей конической частью плотно прижимается к корпусу жиклера.
В нижней части колпачка главного жиклера также имеются два отверстия.Для прохода воздуха к главному жиклеру между колпачком 8 и корпусом 9, а также между корпусом 9 и трубочкой 11 главного жиклера имеются кольцевые зазоры.
Верхняя плоскость колонки в собранном состоянии должна быть ниже верхней плоскости поплавковой камеры на 1,5 ± ± 0,75 мм. Такая точность в установке жиклерной колонки достигается индивидуальным подбором толщины фибровой прокладки, устанавливаемой под жиклерной колонкой.Топливный жиклер холостого хода устанавливается в верхней части специального прилива, выполненного в корпусе поплавковой камеры. Крепление поплавковой камеры в сборе с жиклерной колонкой к корпусу главного воздушного канала осуществляется посредством двух болтов на приливах в крышке поплавковой камеры.
Диффузор карбюратора К-12 свободно сидит в главном воздушном канале и имеет на боковой стенке отверстие для жиклерной колонки, которая проходит через это отверстие в узкую часть диффузора и прочно фиксирует диффузор в воздушном канале.В карбюраторах К-12 оси воздушной и дроссельной заслонок вертикальные, поэтому канал и выходное отверстие системы холостого хода располагаются со стороны поплавковой камеры с боковой стороны главного воздушного канала. Регулировочный винт 5 холостого хода установлен над каналом холостого хода вертикально. Винтом 5 регулируется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода, и тем самым состав смеси. Отвертывая винт холостого хода, обедняют горючую смесь, а завертывая, обогащают ее.
Выходное отверстие холостого хода у карбюратора К-12 (одно) расположено над кромкой дроссельной заслонки, ближе к впускному трубопроводу. Это отверстие выполнено так, что при открытии дроссельной заслонки оно оказывается выше ее, а не в задроссельной полости, как это имеет место в других типах карбюраторов.Таким образом, при открытии дроссельной заслонки разрежение в системе холостого хода резко падает и интенсивность работы системы резко уменьшается.
Количество оборотов двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом, находящимся в нижней части карбюратора и ограничивающим закрытие дроссельной заслонки. Главная дозирующая система работает аналогично таким же системам в других типах карбюраторов, у которых корректировка состава горючей смеси производится методом изменения разрежения за главным жиклером.При открытии дроссельной заслонки воздух снаружи поступает через отверстия в колпачке главного жиклера, проходит через кольцевой зазор между колпачком и корпусом главного жиклера и трубочкой и в воздушных отверстиях в боковой стенке трубки главного жиклера эмульсирует смесь, одновременно тормозя рост разрежения над жиклером и создавая тем самым желаемый состав горючей смеси.
Конструкция рычагов привода воздушной и дроссельной заслонок у всех модификаций карбюраторов различна в зависимости от назначения двигателя.Основные данные карбюраторов приведены в табл. 6.