Дроссельная заслонка карбюратора имеет ручное управление. Между карбюратором и впускным трубопроводом двигателя установлена специальная проставка с дроссельной заслонкой, рычаг которой посредством тяги связан с центробежным регулятором числа оборотов.
Таким образом, поддержание числа оборотов двигателя осуществляется центробежным регулятором путем воздействия на дроссельную заслонку, установленную в проставке , а не на дроссельную заслонку карбюратора.По внешнему виду карбюратор К-22П не отличается от других модификаций карбюраторов этой серии. Конструктивно же карбюратор приспособлен для работы в стационарных условиях с постоянным числом оборотов. Так, в карбюраторе отсутствуют системы экономайзера и ускорительного насоса.
Топливный игольчатый запорный клапан не имеет демпфирующей пружины.Главная система и метод корректировки состава горючей смеси у карбюратора К-22П аналогичны таковым у других модификаций карбюратора К-22. Главный топливный жиклер имеет регулировочную иглу. В боковой стенке блока жиклеров, выше калиброванного сечения главного жиклера, имеется дополнительное калиброванное отверстие диаметром 1,1 мм, соединенное каналом непосредственно с поплавковой камерой карбюратора.Система холостого хода карбюратора также не отличается от систем холостого хода других модификаций карбюратора К-22.
Топливо в систему холостого хода поступает непосредственно из поплавковой камеры по каналу, связанному с боковым отверстием главного жиклера.Система холостого хода работает только на малых оборотах холостого хода.
При включении агрегата дроссельная заслонка карбюратора открывается полностью и поддержание режима работы двигателя осуществляется только с помощью дроссельной заслонки, расположенной в проставке .Основные данные карбюратора К-22П следующие:
Диаметр смесительной камеры в мм 38Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до
плоскости разъема карбюратора в мм 20Вес поплавка в г 18
Пропускная способность жиклеров в см3/мин:главного топливного 315
дополнительного топливного 55топливного холостого хода 52
Диаметры калиброванных отверстий в мм :воздушного жиклера холостого хода 1,4
эмульсионного жиклера холостого хода 1,0бокового в блоке жиклеров 1,1
Вес карбюратора в сборе в кг 2,5