Карбюратор К-99

Карбюратор К-99 применяется на гоночных спортивных мотоциклах. Как известно, основным требованием, предъявляемым к карбюраторам гоночного мотоцикла, является обеспечение получения максимально возможной мощности двигателя и хорошей его приемистости. Выпускавшиеся ранее карбюраторы К-93, К-94, К-95, К-96 и К-97 имели ряд недостатков. Так, при получении максимальной мощности двигателя, необходимой для максимально возможной скорости, наблюдалась плохая работа на меньших скоростях и при разгонах, что объяснялось большими гидравлическими сопротивлениями топливного тракта карбюраторов и отсутствием у них ускорительных насосов.

Новый карбюратор К-99, схема которого представлена на рис. 86, лишен этих недостатков.

Карбюратор К-99 — горизонтальный, золотникового типа, с профилированной дозирующей иглой, вынесенной из воздушного потока.

Поплавковая камера карбюратора с нижним подводом топлива изготовляется отдельно от карбюратора и соединяется с ним посредством специальных шлангов из эластичного бензостойкого материала.

Основные детали карбюратора выполнены из алюминиевого сплава в прессформе . Карбюратор состоит из корпуса /, сопловой камеры 2, крышки 25, дроссельного золотника 28 и приемного штуцера /7.

Сопловая камера 2 крепится во внутренней части корпуса карбюратора посредством двух винтов.

Между сопловой камерой и корпусом карбюратора ставится уплотнительная прокладка.

В нижней боковой части сопловой камеры наклонно запрессован распылитель 3, здесь же располагаются жиклер ускорительного насоса 34 и глухое отверстие для пружины 6 выпускного клапана шарикового типа 7 ускорительного насоса.

В зазоре между стенкой сопловой камеры и корпусом карбюратора движется дроссельный золотник 28.

На дроссельном золотнике диаметрально противоположно смонтированы профилированная дозирующая игла 26 и привод системы ускорительного насоса.

На профилированной игле имеется пять проточек для замка крепления иглы.

Для поддержания дроссельного золотника в исходном нижнем положении служит коническая пружина 27, которая основанием упирается в крышку корпуса, а вершиной — в дроссельный золотник.

Система ускорительного насоса карбюратора состоит из планки 29, закрепленной на дроссельном золотнике, рычага 5, качающегося на оси 4, диафрагмы 12 и шариковых впускного 13 и выпускного 7 клапанов. Для возвращения диафрагмы и рычага 5 в исходное положение служит коническая пружина 9.

Диафрагма ускорительного насоса прижимается крышкой 8 к корпусу карбюратора посредством четырех винтов и крепится к штоку 10 двумя прижимными шайбами и болтами. Демпфирующая пружина штока 11, через которую воздействует рычаг ускорительного насоса на шток, обеспечивает плавный и продолжительный впрыск топлива в смесительную камеру карбюратора. Впускной шариковый клапан для большей чувствительности выполнен из пластмассы.

Таким образом, при движении дроссельного золотника вверх закрепленная на нем планка будет нажимать на качающийся рычаг, который, в свою очередь, через пружину штока воздействует на диафрагму ускорительного насоса, и через жиклер 34 топливо впрыскивается в смесительную камеру. Смесь обогатится.

Питание системы холостого хода осуществляется независимо от главной системы.

Состав смеси на холостом ходу регулируется конической иглой 30, смонтированной в головке. Головка навинчивается на корпус иглы 31, который ввернут в корпус карбюратора. Между корпусом иглы и корпусом карбюратора ставится фибровая прокладка. Для предотвращения самоотвинчивания иглы при тряске двигателя служит пружина 32.

Игла 30 регулирует количество топлива, поступающего в эмульсионную камеру 33 холостого хода.

Воздух для питания системы холостого хода поступает снаружи.

Главная дозирующая система карбюратора состоит из профилированной дозирующей иглы, корпуса жиклеров 16, включающего в себя главный жиклер 15 и жиклер иглы 18, и воздушного жиклера 19.

Корпус жиклера 16 является одновременно прижимной гайкой топливоподводящего штуцера 17. Топливо к главному жиклеру поступает из штуцера через боковое сверление в корпусе жиклеров.

В нижнюю часть корпуса жиклеров ввертывается пробка 14.

Диаметрально противоположно приливу рычага ускорительного насоса расположен прилив воздушного корректора золотникового типа 21. Золотник корректора поднимается посредством тросика, наконечник которого входит в углубление сухаря 20, а опускается в нижнее положение под действием пружины 22.

В верхней части прилива корректора завинчивается регулировочная втулка 23 для упора оболочки троса корректора. Крышка корпуса карбюратора крепится к корпусу посредством накидной гайки 24, снабженной накаткой на боковой поверхности для завинчивания рукой.

Накидная гайка фиксируется пластинчатым фиксатором 37, который зажимается между корпусом карбюратора и контргайкой 36 насадка 35.

Для предотвращения попадания грязи в корпус карбюратора через пазы рычага ускорительного насоса последние закрыты кожухом. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через эластичный патрубок, который охватывается хомутом. Та-

кое крепление исключает влияние вибрации двигателя на работу карбюратора.

Работа карбюратора К-99 на холостом ходу не отличается от работы других типов мотоциклетных карбюраторов, имеющих отдельную систему холостого хода.

Работа главной дозирующей системы также принципиально не отличается от работы этой системы у других типов мотоциклетных карбюраторов. Корректировка состава смеси при различных положениях дроссельного золотника осуществляется профилированной дозирующей иглой во взаимодействии с воздушным жиклером.

Устанавливая дозирующую иглу в различных положениях (пять положений) относительно дроссельного золотника, можно получить смесь желаемого состава.

Корректировка состава смеси при полностью открытом дроссельном золотнике осуществляется методом изменения разрежения в главной системе.

Для обогащения горючей смеси при движении мотоцикла служит специальный воздушный корректор.

Нормальная регулировка карбюратора К-99 подбирается при полностью открытом воздушном корректоре. В этом случае поступление воздуха в главную систему лимитируется воздушным жиклером. В случае прикрытия корректора горючая смесь обогащается, обеспечивая двигателю возможность работы при максимальных мощностях. В качестве пускового устройства карбюратора служит утолитель поплавка, который работает так же, как и у других типов мотоциклетных карбюраторов.