Новый карбюратор К-99, схема которого представлена на рис. 86, лишен этих недостатков.
Карбюратор К-99 — горизонтальный, золотникового типа, с профилированной дозирующей иглой, вынесенной из воздушного потока.Поплавковая камера карбюратора с нижним подводом топлива изготовляется отдельно от карбюратора и соединяется с ним посредством специальных шлангов из эластичного бензостойкого материала.
Основные детали карбюратора выполнены из алюминиевого сплава в прессформе . Карбюратор состоит из корпуса /, сопловой камеры 2, крышки 25, дроссельного золотника 28 и приемного штуцера /7.Сопловая камера 2 крепится во внутренней части корпуса карбюратора посредством двух винтов.
Между сопловой камерой и корпусом карбюратора ставится уплотнительная прокладка.В нижней боковой части сопловой камеры наклонно запрессован распылитель 3, здесь же располагаются жиклер ускорительного насоса 34 и глухое отверстие для пружины 6 выпускного клапана шарикового типа 7 ускорительного насоса.
В зазоре между стенкой сопловой камеры и корпусом карбюратора движется дроссельный золотник 28.На дроссельном золотнике диаметрально противоположно смонтированы профилированная дозирующая игла 26 и привод системы ускорительного насоса.
На профилированной игле имеется пять проточек для замка крепления иглы.Для поддержания дроссельного золотника в исходном нижнем положении служит коническая пружина 27, которая основанием упирается в крышку корпуса, а вершиной — в дроссельный золотник.
Система ускорительного насоса карбюратора состоит из планки 29, закрепленной на дроссельном золотнике, рычага 5, качающегося на оси 4, диафрагмы 12 и шариковых впускного 13 и выпускного 7 клапанов. Для возвращения диафрагмы и рычага 5 в исходное положение служит коническая пружина 9.Диафрагма ускорительного насоса прижимается крышкой 8 к корпусу карбюратора посредством четырех винтов и крепится к штоку 10 двумя прижимными шайбами и болтами. Демпфирующая пружина штока 11, через которую воздействует рычаг ускорительного насоса на шток, обеспечивает плавный и продолжительный впрыск топлива в смесительную камеру карбюратора. Впускной шариковый клапан для большей чувствительности выполнен из пластмассы.
Таким образом, при движении дроссельного золотника вверх закрепленная на нем планка будет нажимать на качающийся рычаг, который, в свою очередь, через пружину штока воздействует на диафрагму ускорительного насоса, и через жиклер 34 топливо впрыскивается в смесительную камеру. Смесь обогатится.Питание системы холостого хода осуществляется независимо от главной системы.
Состав смеси на холостом ходу регулируется конической иглой 30, смонтированной в головке. Головка навинчивается на корпус иглы 31, который ввернут в корпус карбюратора. Между корпусом иглы и корпусом карбюратора ставится фибровая прокладка. Для предотвращения самоотвинчивания иглы при тряске двигателя служит пружина 32.Игла 30 регулирует количество топлива, поступающего в эмульсионную камеру 33 холостого хода.
Воздух для питания системы холостого хода поступает снаружи.Главная дозирующая система карбюратора состоит из профилированной дозирующей иглы, корпуса жиклеров 16, включающего в себя главный жиклер 15 и жиклер иглы 18, и воздушного жиклера 19.
Корпус жиклера 16 является одновременно прижимной гайкой топливоподводящего штуцера 17. Топливо к главному жиклеру поступает из штуцера через боковое сверление в корпусе жиклеров.В нижнюю часть корпуса жиклеров ввертывается пробка 14.
Диаметрально противоположно приливу рычага ускорительного насоса расположен прилив воздушного корректора золотникового типа 21. Золотник корректора поднимается посредством тросика, наконечник которого входит в углубление сухаря 20, а опускается в нижнее положение под действием пружины 22.В верхней части прилива корректора завинчивается регулировочная втулка 23 для упора оболочки троса корректора. Крышка корпуса карбюратора крепится к корпусу посредством накидной гайки 24, снабженной накаткой на боковой поверхности для завинчивания рукой.
Накидная гайка фиксируется пластинчатым фиксатором 37, который зажимается между корпусом карбюратора и контргайкой 36 насадка 35.Для предотвращения попадания грязи в корпус карбюратора через пазы рычага ускорительного насоса последние закрыты кожухом. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через эластичный патрубок, который охватывается хомутом. Та-
кое крепление исключает влияние вибрации двигателя на работу карбюратора.Работа карбюратора К-99 на холостом ходу не отличается от работы других типов мотоциклетных карбюраторов, имеющих отдельную систему холостого хода.
Работа главной дозирующей системы также принципиально не отличается от работы этой системы у других типов мотоциклетных карбюраторов. Корректировка состава смеси при различных положениях дроссельного золотника осуществляется профилированной дозирующей иглой во взаимодействии с воздушным жиклером.Устанавливая дозирующую иглу в различных положениях (пять положений) относительно дроссельного золотника, можно получить смесь желаемого состава.
Корректировка состава смеси при полностью открытом дроссельном золотнике осуществляется методом изменения разрежения в главной системе.Для обогащения горючей смеси при движении мотоцикла служит специальный воздушный корректор.
Нормальная регулировка карбюратора К-99 подбирается при полностью открытом воздушном корректоре. В этом случае поступление воздуха в главную систему лимитируется воздушным жиклером. В случае прикрытия корректора горючая смесь обогащается, обеспечивая двигателю возможность работы при максимальных мощностях. В качестве пускового устройства карбюратора служит утолитель поплавка, который работает так же, как и у других типов мотоциклетных карбюраторов.