Кроме этого, в карбюраторе К-30 штуцер подвода топлива выполнен вертикально, а у карбюратора К-З0Б — горизонтально.
Карбюратор К-26А устанавливается на стационарных двигателях. Он отличается от карбюраторов К-30 и К-З0Б размерами и расположением поплавковой камеры.Карбюратор К-30 (рис. 85) горизонтальный, золотникового типа. Корректировка состава смеси осуществляется с помощью профилированной иглы. Карбюратор состоит из корпуса 6, выполненного за одно целое с поплавковой камерой 9, крышки карбюратора 1 и крышки поплавковой камеры 10.
В поплавковой камере размещается поплавок с запорной иглой. В центре крышки поплавковой камеры имеется топливоподводящийштуцер 12 с седлом для запорной иглы. Сбоку от штуцера на крышке смонтирован утолитель 11.
В корпусе карбюратора находится дроссельный золотник 4 с дозирующей иглой 5. Игла крепится с помощью пластинчатой пружины.
В канале дроссельного золотника установлена пружина 2, которая одним концом упирается в крышку карбюратора 1, а другим — в золотник 4, стремясь все время держать его в нижнем положении.Для предотвращения поворота золотника вокруг своей оси в процессе работы в нем сделан паз, в который входит штифт 3, укрепленный в корпусе карбюратора.
В крышку карбюратора ввернута втулка, в которую упирается оболочка троса привода.Игла ходит в распылителе, выполненном за одно целое с корпусом карбюратора.
В нижнюю часть распылителя ввертывается жиклер 7. В корпус карбюратора под жиклером ввертывается пробка 8. Между пробкой и корпусом ставится фибровая прокладка. При работе двигателя на холостом ходу дроссельный золотник опущен вниз. Проточка в дроссельном золотнике образует над распылителем щель, через которую будет идти воздух с большой скоростью, создавая над распылителем повышенное разрежение.Под действием этого разрежения топливо будет поступать через топливный жиклер и распылитель в воздушный поток.
Здесь оно распыляется и вместе с воздухом образует горючую смесь.Для повышения числа оборотов двигателя или его нагрузки приподнимают дроссельный золотник 4. При этом количество воздуха, проходящего через карбюратор, увеличится. Расход топлива также возрастет, так как вместе с золотником будет подниматься и игла 5, увеличивая проходное сечение для топлива.
Профиль иглы подбирается так, чтобы с изменением нагрузки состав смеси изменялся в нужном направлении. Другого способа корректировки состава смеси в карбюраторе нет.Изменение состава смеси в условиях эксплуатации достигается перестановкой дозирующей иглы. Для этого достаточно пластинчатый замок переставить в Д ругую проточку.
Основные данные карбюраторов К-30, К-ЗОБ и К-26А следующие: