Карбюратор К-55 (К-55Б)

Карбюратор К-55 устанавливается на двухтактных мотоциклетных двигателях М1М, К-55, К-58, двигателях мотороллера Вятка и др. Карбюратор К-55Б устанавливается на двигателе мотоцикла К-175. Карбюраторы различаются лишь пропускной   способностью жиклеров.

Карбюраторы — горизонтальные золотникового типа. Корректировка состава горючей смеси осуществляется посредством профилированной дозирующей иглы. На рис. 77 представлена схема карбюратора К-55. Корпус 7 карбюратора выполнен из цинкового сплава за одно целое с поплавковой камерой.

В корпусе размещены дозирующие элементы карбюратора, дроссельный золотник 2 и поплавок с запорной иглой.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного жиклера 6 и профилированной дозирующей иглы 3.

Профилированная дозирующая игла закреплена посредством пластинчатой пружины на дроссельном золотнике. Дроссельный золотник имеет направляющий паз, предотвращающий проворачивание его вокруг своей оси. Канал дроссельного золотника сверху закрывается крышкой 9, сидящей на резьбе. Крышка имеет по своей окружности накатку для удобства проворачивания ее рукой.

Между крышкой 9 и дроссельным золотником установлена пружина 1, отжимающая дроссельный золотник в нижнее положение.

В крышку карбюратора ввернута также втулка для упора оболочки троса привода. Распылитель 5 главного жиклера 6 ввинчивается в гнездо с нижней стороны корпуса.

Между корпусом карбюратора и распылителем ставится фибровая уплотнительная прокладка. Главный жиклер ввернут в нижнюю часть распылителя.

Топливная полость снизу закрывается резьбовой пробкой, расположенной под главным жиклером. Между корпусом и пробкой в качестве уплотнения ставится также фибровая прокладка.

Топливо из поплавковой камеры поступает в топливную полость через вертикальную щель в корпусе карбюратора. Поплавковая камера карбюратора — обычного для мотоциклетных двигателей типа. Седло клапана выполнено в топливоподводящем штуцере, залитом в крышку поплавковой камеры 8.

Крышка поплавковой камеры крепится к корпусу карбюратора двумя болтами.

Между крышкой и корпусом ставится картонная прокладка.

В крышке поплавковой камеры смонтирован утолитель. Через отверстие для штока утолителя поплавковая камера сообщается с окружающей средой.

Крепление карбюратора к двигателю осуществляется с помощью патрубка, имеющего разрез. При затяжке болтом разреза обеспечивается надежное крепление.

Карбюратор К-55 не имеет системы холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу обеспечивается следующим образом. На нижней части дроссельного золотника имеется плоскость, которая, когда дроссельный золотник опущен, находясь над распылителем, образует щель.

При работе двигателя на холостом ходу через эту щель проходит воздух с большой скоростью и создает разрежение в распылителе. Топливо под воздействием разрежения из распылители поступает в щель, подхватывается воздушным потоком, распыливается и, смешиваясь с воздухом, поступает в двигатель в виде горючей смеси. В зависимости от высоты щели и, следовательно, от проходного сечения над распылителем, изменятся обороты двигателя. Высота щели регулируется упорным винтом 4. Ввертывая или вывертывая винт, изменяют нижнее положение дроссельного золотника.

Количество топлива, поступающего в смесительную камеру при работе двигателя на малых оборотах холостого хода, помимо разрежения лимитируется кольцевым зазором между внутренней полостью распылителя и дозирующей иглой. Корректировка состава смеси при различных положениях дроссельного золотника также обеспечивается путем соответствующего изменения проходного сечения в распылителе. Это сечение определяется положением дозирующей иглы, которая перемещается вместе с дроссельным золотником.

При работе двигателя с полностью открытым дроссельным золотником расход топлива обусловливается, кроме того, проходным сечением главного жиклера. Каких-либо других корректирующих устрой ств дл я работы карбюратора при полностью открытом дроссельном золотнике не имеется.

Изменение состава смеси в условиях эксплуатации достигается перестановкой дозирующей иглы в другое положение, для чего замок иглы переставляют в другую проточку. Игла имеет в верхней своей части четыре таких проточки.

Основные   данные карбюратора К-55 (К-55Б) следующие:

Диаметр входного патрубка в мм   20

Диаметр смесительной камеры в мм 20

Расстояние от уровня топлива в поплавковой

камере до плоскости разъема в мм 21,0

Вес поплавка в г   8,8

Пропускная   способность   главного   жиклера

в см3/мин. 135 (К-55)

190 (К-55Б) Вес карбюратора в кг 0,47