Карбюратор К-88А

Карбюратор К-88А двухкамерный, с падающим потоком, с корректировкой состава смеси, осуществляемой методом изменения разрежения за жиклерами, устанавливается на двигателе автомобиля ЗИЛ-130. Он создан на базе карбюратора К-88, однако общая схема его несколько изменена (рис. 71). Основная задача при разработке этого карбюратора состояла в повышении его надежности и увеличении долговечности.В новых карбюраторах К-88А отсутствует экономайзер с пневматическим приводом, что упростило конструкцию. Изменены клапан 7 и привод экономайзера с механическим приводом. Новая конструкция клапана исключает заедание толкателя, а привод при помощи фасонной гайки 8 обеспечивает регулировку момента включения экономайзера. Во избежание самоотвертывания гайка 8 после регулировки обжимается.

Карбюратор в диффузор ной части имеет симметричные перемычки 2, выполненные непосредственно в отливке. Введение перемычек должно обеспечить более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам.

Изменено крепление дроссельных заслонок. В данном карбюраторе они крепятся в прорезях оси 11, для чего диаметр оси 11 увеличен с 8 до 9 мм. Увеличение диаметра оси значительно уменьшило прогиб их и заедания заслонок. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается так, что зазор между корпусом смесительной камеры и дроссельной заслонкой составляет 1,9+0-2 мм.Автоматический клапан 4 воздушной заслонки имеет большее проходное сечение. Пружина 5 клапана цилиндрическая.

В самой воздушной заслонке предусмотрено дополнительное круглое отверстие 3.

Выходные отверстия 10 холостого хода выполнены круглой формы диаметром 0,8 мм каждое. На рычажке поплавка под иглой клапана установлена контактирующая пластина 13 из нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. Введение пластины позволило резко уменьшить износ рычажка, а следовательно, и нарушение работы поплавкового механизма.Изменена конструкция главного жиклера 9 и жиклеров холостого хода 1. Кроме того, экономжиклеры 12 и воздушные жиклеры главной системы 6 имеют другую пропускную способность.

Поставлена вместо латунной металлокерамическая втулка под ось рычага управления, что повысило износостойкость этих деталей.

Увеличены до 4 мм диаметры топливных каналов карбюратора, что упростило их сверление. Работа карбюратора К-88А протекает аналогично работе карбюратора К-88.Основные данные карбюратора К-88А следующие:

Диаметр входного воздушного патрубка в мм   60

Диаметр смесительных камер в мм   36 Диаметр узкого сечения большого диффузора в мм   29Диаметр узкого сечения малого диффузора в мм   8,5

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора в мм .     18—19

Вес поплавка в г   19,2—20,2 Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту начала открытия клапана, в мм             9Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного      1150

экономжиклера   315 воздушного главной системы 850клапана   экономайзера   (открытого   по   ходу

промежуточного толкателя на 2 мм)       215

Диаметры калиброванных отверстий в мм : топливного жиклера холостого хода     0,6воздушного жиклера холостого хода    1,6