Карбюратор К-126Б

Карбюратор устанавливается на V-образный восьмицилиндровый двигатель ГАЗ-66 производства Заволжского моторного завода. Карбюратор К-126Б является модернизацией карбюратора К-126. Он двухкамерный, с параллельным открытием дроссельных заслонок, с падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием топлива.

Общий вид карбюратора представлен на рис. 67, а схема его — на рис. 68.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в канале главного жиклера.

Каждая камера карбюратора питает четыре цилиндра двигателя: два средних одной секции и два крайних другой.

Карбюратор состоит из пяти основных частей: верхней, средней и нижней, фланца крышки и пневмоцентробежного ограничителя максимальных чисел оборотов.

Все основные части карбюратора, за исключением нижней, изготовлены из цинкового сплава методом литья под давлением. Нижняя часть корпуса отлита из чугуна или из алюминиевого сплава. Между верхней и средней частями корпуса карбюратора ставится бумажная прокладка, между средней и нижней — паронитовая . Верхняя часть корпуса включает корпус приемного воздушного патрубка и крышку поплавковой камеры.

В верхней части корпуса расположены: балансировочный канал; воздушная заслонка; поплавковый механизм; топливный фильтр; топливный приемный штуцер; привод ускорительного насоса и экономайзер, а также привод и кронштейн троса воздушной заслонки.

Балансировочный канал по сечению выполнен в виде продолговатого окна.

Верхняя плоскость балансировочного канала перпендикулярна оси приемного патрубка.

Воздушная заслонка одна и расположена в верхней части приемного патрубка. На воздушной заслонке выполнены два автоматических клапана (на каждую камеру по клапану). Приводы

воздушной заслонки и ускорительного насоса размещены с левой стороны карбюратора. Рычаг привода воздушной заслонки двуплечий и смонтирован независимо на своей оси.

Воздействие рычага привода на воздушную заслонку осуществляется через рычаг, закрепленный на оси воздушной заслонки.

Воздушная заслонка посредством пружины удерживается все время в открытом положении.

На нижнем конце рычага привода размещена муфта обычного типа для крепления троса манетки .

При воздействии на манетку рычаг привода поворачивается на своей оси и верхний профилированный конец освобождает рычаг, сидящий на оси воздушной заслонки, пружина которого и закрывает ее.

Привод системы ускорительного насоса в отличие от других типов карбюраторов смонтирован в крышке поплавковой камеры. Он состоит из рычага оси и вилки с роликом.

Ось расположена горизонтально непосредственно в теле верхней части корпуса карбюратора. На одном конце оси жестко закреплен рычаг, а на противоположном с помощью штифта закреплена вилка. Рычаг привода посредством специальной тяги соединен с рычагом дроссельной заслонки.

При открытии дроссельных заслонок рычаг их поворачивается и посредством тяги поворачивает рычаг привода, сидящий на оси. Ось, а следовательно, и вилка также поворачиваются, а ролик, сидящий на вилке, нажимает на планку поршня ускорительного насоса.

На рычаге привода ускорительного насоса имеется специальная планка для регулировки открытия дроссельной заслонки в период пуска и прогрева двигателя при полностью закрытой воздушной заслонке.

Регулировка положения дроссельной заслонки регулируется путем перемещения планки за счет специального паза. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки карбюратора должны быть открыты на 12°, считая от полного закрытого положения.

Привод экономайзера объединен с системой ускорительного насоса. Включение экономайзера осуществляется при полном открытии дроссельных заслонок.

Поплавковый механизм карбюратора К-126Б аналогичен таковым других карбюраторов того же типа.

Диаметр седла топливного игольчатого клапана равен 2,2 мм. Топливный фильтр карбюратора представляет собой тонкую латунную сетку, армированную на поликапролактаме .

Топливный фильтр размещен в канале горизонтально и поджимается конической пробкой.

Приемный топливный штуцер имеет коническую резьбу 1/4".

На верхней части корпуса карбюратора пятью винтами крепится фланец крышки для присоединения воздухоочистителя. Между фланцем и корпусом устанавливается картонная прокладка. В центре фланца имеется специальный прилив с латунной втулкой, имеющей внутреннюю резьбу, служащий для крепления воздухоочистителя.

Все основные дозирующие элементы размещены в средней части корпуса карбюратора.

Малые диффузоры карбюратора с распылителями главной дозирующей системы, отлитые из цинкового сплава под давлением, не подвергаются механической обработке. Они запрессовываются сверху в средний корпус карбюратора.

Большие диффузоры свободно вставляются снизу в среднюю часть корпуса и прижимаются к ней корпусом смесительных камер. Главные топливные жиклеры расположены внутри поплавковой камеры на внутренней ее стенке.

Монтируются они через отверстия в корпусе поплавковой камеры снаружи карбюратора. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Эмульсионные трубки карбюратора устанавливаются в колодце вертикально и прижимаются сверху воздушными жиклерами. Таким образом, в карбюраторе К-126Б в отличие от карбюраторов К-126 и К-126П воздух в главную дозирующую систему попадает из внутренней полости эмульсионной трубки и смешивается с топливом, находящимся в эмульсионном колодце.

Система холостого хода карбюратора К-126Б совершенно аналогична таковой карбюратора К-126, т. е. состоит из топливных жиклеров-трубочек, размещенных вертикально в колодце, и воздушных жиклеров, размещенных горизонтально под пробками.

Система ускорительного насоса и экономайзера размещена в центре поплавковой камеры между правой и левой камерами карбюратора.

Система ускорительного насоса и экономайзера состоит из штока привода экономайзера с направляющей, поршня ускорительного насоса со штоком и пружиной, основного штока с планкой и возвратной пружиной. Конструкция узла ускорительного насоса и экономайзера карбюратора К-126Б совершенно аналогична таковой карбюратора К-126П с той лишь разницей, что у карбюратора К-126П воздействие на систему ускорительного насоса от дроссельной заслонки осуществляется через серьгу, закрепленную в нижней части основного штока, а у карбюратора К-126Б посредством вилки с роликом, который нажимает на планку привода сверху.

Впрыск топлива ускорительным насосом осуществляется через блок-распылитель в обе камеры карбюратора. Блок-распылитель размещен в средней части корпуса между камерами и крепится посредством двух винтов, один из которых выполнен полым и является топливопроводящим .

Над выходными отверстиями ускорительного насоса имеются два вертикальных отверстия для снятия разрежения в системе и, следовательно, для предотвращения подсоса топлива при работе двигателя на форсированных режимах.

Выходные отверстия экономайзера расположены в одном блоке-распылителе с ускорительным насосом и служат двум камерам одновременно.

Нижняя часть корпуса карбюратора является корпусом смесительных камер.

Дроссельные заслонки карбюратора размещены на одной оси. Начальный установочный угол дроссельных заслонок 20°.

В каждой камере карбюратора имеются независимые выходные каналы системы холостого хода. Верхние отверстия выполнены на уровне кромок дроссельных заслонок, а нижние выходят в задроссельные полости и регулируются коническими винтами.

Отверстие вакуумного корректора имеется только в одной правой камере. Ось дроссельных заслонок карбюратора свободно вращается на роликовых подшипниках и с одной стороны шарнир но соединена с осью привода, а с другой стороны с диафрагменным исполнительным механизмом пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов.

Соединение оси привода с осью дроссельных заслонок вильчатого типа выполнено с таким расчетом, чтобы при соответствующем разрежении под диафрагмой ограничителя дроссельные заслонки закрывались бы независимо от положения рычага оси привода.

При положении рычага оси привода дроссельных заслонок, соответствующем полному их открытию, вильчатое соединение должно обеспечить возможность прикрытия дроссельных заслонок таким образом, чтобы зазор между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок был не более 1,1 мм.

Механизм оси привода размещен в своем корпусе и вращается в латунной втулке.

Крепление механизма привода к корпусу смесительной камеры осуществляется тремя винтами. Между корпусами устанавливается картонная прокладка.

Корпус однафрагменного механизма ограничителя максимального числа оборотов размещается с правой стороны карбюратора.

Для герметизации этой полости ось дроссельных заслонок уплотняется посредством резинового сальника. Сальник прижимается к стенкам смесительной камеры распорной пружиной, находящейся между сальником и внутренней частью корпуса ограничителя.

Полость над диафрагмой ограничителя максимального числа оборотов соединена с полостью смесительной камеры над и под дроссельной заслонкой через жиклеры.

На исполнительном диафрагменном механизме предусмотрены два штуцера, один из которых соединяет клапан пневмоцентробежного датчика   со смесительной камерой карбюратора, а другой— по лость статора датчика с поддиафрагменной полостью исполнительного механизма и приемным патрубком карбюратора. При работе двигателя на малых и средних оборотах клапан пневмоцентробежного датчика, приводящегося от двигателя, открыт, и воздух свободно проходит из приемного воздушного патрубка обратно в карбюратор через внутреннюю полость ротора пневмоцентробежного датчика, наддиафрагменную полость исполнительного механизма, жиклеры и каналы в смесительной камере.

При достижении двигателем заданного числа оборотов клапан в датчике под действием центробежных сил, преодолевая упругость пружины, которая его удерживает, перемещается и садится в свое седло, изолируя внутреннюю полость датчика от внешней. Циркуляция воздуха при этом прекращается и над диафрагмой возрастает разрежение. Диафрагма пойдет вверх.

Дроссельные заслонки карбюратора, соединенные с диафрагмой посредством тяги, в этом случае будут прикрываться, уменьшая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя.

Обороты двигателя снизятся. Соединение оси дроссельных заслонок с диафрагмой осуществляется через двуплечий рычаг. Один конец рычага связан со штоком диафрагмы, а на втором закреплена пружина. Пружина вторым концом крепится на штифте.

Для установки штифта в корпусе ограничителя имеются четыре гнезда, выполненные на различных расстояниях от конца двуплечего рычага.

Упругость пружины, положение штифта, размеры жиклеров исполнительного механизма, а также упругость пружины клапана датчика подбираются и регулируются на заводе-изготовителе таким образом, чтобы не допустить число оборотов двигателя выше максимального.

Основные данные карбюратора К-126Б следующие:

Диаметр смесительной камеры в мм     34

Диаметр узкого сечения:

большого диффузора в мм    27

малого диффузора в мм     11

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора (при давлении 0,3 кГ /см 2 ) в мм   20

Вес поплавка в г        13,3

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного  340

диафрагменного механизма:

верхнего       75

нижнего    310

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера     0,8

топливного жиклера холостого хода  0,75

воздушного жиклера холостого хода    1,5

форсунки ускорительного насоса   0,6

жиклера экономайзера    0,7

Выходные отверстия холостого хода:

верхнее (нерегулируемое) 1,0

нижнее (регулируемое) 1,3

Сечение седла топливного клапана  2,2

Производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня в см3      Н е менее 10

Вес карбюратора в кг :

с чугунной нижней частью корпуса. 3,75

с алюминиевой нижней частью корпуса  3,25