Карбюраторы для автомобилей ГАЗ — продукция ленинградского карбюраторно-арматурного завода имени В. В. Куйбышева (“Ленкарз”). Модель “Победа” комплектовалась карбюраторами К—22, К—22А, К—22Е.
Все они представляют собой трехдиффузорную конструкцию, причем большой диффузор — переменного сечения благодаря тонким стальным пластинам, отгибающимся под действием потока воздуха. Компенсация состава смеси - понижением разрежения в диффузоре (при отгибании пластин) в сочетании с работой дополнительного жиклера. Главный топливный жиклер имеет регулировочную иглу, что позволяет в эксплуатации корректировать производительность главной дозирующей системы. Ускорительный насос плунжерного типа, со встроенным клапаном экономайзера. Пусковая система с воздушной заслонкой и тарельчатым клапаном.
На “победах” первых выпусков устанавливался К—22. Его заменил К—22А с иными конструкцией системы холостого хода и размерами некоторых жиклеров. К—22А и К—22Е отличаются только регулировками дозирующих систем, что вызвано изменением конструкции воздухоочистителя.
На “Волгу” ГАЗ—21 устанавливался карбюратор К—22И аналогичного устройства, но с увеличенным диаметром смесительной камеры и несколько иными регулировками.
В К—105, заменившем К—22И, было решено отказаться от недостаточно стабильной в эксплуатации конструкции с гибкими пластинами и регулировочной иглой и применить хорошо зарекомендовавшую себя схему однокамерного двухдиффузорного карбюратора с компенсацией состава горючей смеси пневматическим торможением топлива, то есть с воздушным жиклером и эмульсионной трубкой. Карбюратор был оборудован ускорительным насосом, экономайзером и пусковой системой обычного типа. Игольчатый клапан поплавковой камеры находился на дне ее, а не в крышке, как прежде.
Прибором К—105 оснащали ГАЗ—21. К—124 применялся на автомобилях “Волга” ГАЗ—24 и ГАЗ—21 более поздних выпусков.
Как и К—105, он однокамерный, двухдиффузорный. Их принципиальные схемы в основном аналогичны, за исключением устройства экономайзера. Топливо из него поступает не в главную дозирующую систему, а в специальный распылитель, расположенный выше диффузора.
Конструкция К—124 облегчает доступ ко всем основным жиклерам, а также дает возможность регулировать производительность насоса-ускорителя. К—124 полностью взаимозаменяем с карбюраторами более ранних выпусков. В настоящее время на автомобили “Волга” ГАЗ—24 устанавливается К—126Г. Ему на смену придет К—126Н, где изменены лишь размеры диффузоров и первичной смесительной камеры. Журнал "За рулем" №2, 1982 год Прислал БТ-21Р